Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются новые форматы журналистских текстов, размещенных на сайте периодического издания Esquire Russia. <...> Автор полагает, что игра как «средство расширения нашего социального Я» (М. <...> В эпоху постмодернизма медийная аудитория склонна к переосмыслению реальности, моделированию новых форм и игре со смыслами, поэтому именно игровые коммуникации могут стать наиболее эффективными в практике сетевых медиа. <...> Ключевые слова: игровые форматы, мультимедийная журналистика, Esquire Russia, медиа тест-формат, инфографика, мультимедиа пазл-новости, newsgames. <...> С развитием информационных технологий кардинально изменились взаимоотношения автора текста и читателя (зрителя, слушателя), информационное взаимодействие сменилось коммуникативным, появились новые способы подачи журналистских материалов, ориентированные на экранность и мультимедийность. <...> Теперь экранный мультимедийный интернет-текст оптимизирует наши действия и расширяет возможности. <...> Адресат, в свою очередь, может активно вмешиваться в текст: копировать, увеличивать, останавливать изображение, комментировать авторские суждения, распространять информацию по новым каналам, трансформировать в иную форму, вступать в прямой диалог с автором и другими читателями и многое другое. <...> Отметим, что общение происходит в виртуальной среде, которая уже сама по себе пересоздает и трансформирует реальность. <...> Эффективный журналистский материал, интегрированный в общедоступное интернет-пространство в виде экранного сообщения, во-первых, стремится к мультимедийности (использованию инфографики, видео, звука и пр.) и трансформации (копированию, переформатированию, тиражированию); во-вторых, провоцирует коммуникативное взаимодействие с сетевым сообществом (целевая аудитория может быть определена приблизительно) и информационным массивом Интернета как хранилищем мультимедийной информации. <...> По нашей версии, универсальным <...>