Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №1 2014

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ В ПОВЕСТИ В.С. МАКАНИНА «ЛАЗ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТокаренко
Страниц8
ID404159
АннотацияСтатья посвящена анализу категории конфликта в повести В.С. Маканина «Лаз». Рассмотрен весь комплекс антиномических отношений в структуре повести, показано, какое место занимает произведение в глобальной маканинской конфликтосфере.
Токаренко, А.А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ В ПОВЕСТИ В.С. МАКАНИНА «ЛАЗ» / А.А. Токаренко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2014 .— №1 .— С. 29-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/404159 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАКАНИНА «ЛАЗ» А.А. Токаренко Кафедра русской и зарубежной литературы Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу категории конфликта в повести В.С. Маканина «Лаз». <...> Рассмотрен весь комплекс антиномических отношений в структуре повести, показано, какое место занимает произведение в глобальной маканинской конфликтосфере. <...> Литературоведы и критики, анализируя творчество В.С. Маканина, часто отмечают наличие некого прочного «каркаса», «остова» во многих его произведениях. <...> А.А. Проханов называет подобную организацию текстов «кристаллографией»: «Он [В.С. Маканин] строит свою кристаллическую решетку, превращает перенасыщенный раствор современной социальной среды в четкие кристаллы своих рассказов, повестей и романов» [7]. <...> Можно предположить, что подобным кристаллом, устойчивым стержнем прозы Маканина является категория художественного конфликта. <...> Ученый пишет, что «антиномическая система в художественном произведении подобна кристаллу, который, растворившись и оставаясь как бы невещественным полем в растворе, сохраняет систему осей, каждый раз индивидуальную и неповторимую. <...> Именно выявлению бинарных оппозиций в повести Маканина «Лаз», анализу их функций посвящена настоящая статья. <...> Главной особенностью этого жанра, по мнению М.Ф. Амусина, является то, что «хорошо знакомая читателю жизненная реальность инфицируется фантастическим, немыслимым допущением или «отчуждается» с помощью гротескных приемов, гипербол, перенесения в иной хронотоп» [1. <...> Читатель оказывается в ближайшем будущем, где жизнь раскололась на две части: город (если смотреть шире — страна, мир), погруженный в хаос, и светлое подполье, которое соединяется 27 Вестник РУДН, серия Литературоведение. <...> Наверху царит анархия, тьма, разруха, молекула человеческого социума разделилась на отдельные атомы, люди живут не чувствами, а инстинктами, главным из которых является страх <...>