Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Философия и общество  / №3 2014

РАЗДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВЕННОГО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Ж. РАНСЬЕРА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШестакова
Страниц11
ID402851
АннотацияКонцепция разделения чувственного Ж. Рансьера рассматривает эстетику и политику как равнозначные виды деятельности, смысл которых сводится к реконфигурации чувственного опыта. Такой подход является феноменологическим. Он позволяет развивать идею демократии как несогласия, но вместе с тем сводит эстетику и политику к сопротивлению, не предполагающему позитивной социальной программы.
Шестакова, М.А. РАЗДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВЕННОГО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Ж. РАНСЬЕРА / М.А. Шестакова // Философия и общество .— 2014 .— №3 .— С. 120-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/402851 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рансьера рассматривает эстетику и политику как равнозначные виды деятельности, смысл которых сводится к реконфигурации чувственного опыта. <...> Он позволяет развивать идею демократии как несогласия, но вместе с тем сводит эстетику и политику к сопротивлению, не предполагающему позитивной социальной программы. <...> Жак Рансьер – одна из наиболее заметных фигур в современной политической и эстетической мысли. <...> Ему принадлежит концепция разделения чувственного, которая широко обсуждается в литературе. <...> «Разделение чувственного» – понятие, сформированное на границе эстетики и политики. <...> Своеобразное уравнивание политической и эстетической деятельности связано, на наш взгляд, с общей феноменологической установкой Рансьера. <...> Рансьер имеет в виду «систему чувственных очевидностей, которая одновременно демонстрирует существование чего-то всем общего и членений, определяющих в нем соответствующие места и части»1. <...> Фактически французский философ рассматривает восприятие реальности различными социальными слоями. <...> Рансьера 121 времени, каждая социальная группа имеет свой собственный опыт реальности, свои «чувственные очевидности». <...> Столкновение этих частных опытов, разделение и перераспределение общего пространства-времени является, на наш взгляд, основным содержанием концепции разделения чувственного. <...> Истоки концепции разделения чувственного можно усмотреть в классической проблеме разделения труда. <...> Рансьер отталкивается от платоновского принципа «каждый должен заниматься своим делом». <...> Идеальное государство отличается именно тем, что закрепляет за каждым определенную функцию. <...> Рансьер, напротив, видит в платоновском принципе не столько гармонию, сколько исключение части из целого, разделение частного и общего. <...> С другой стороны, правители и стражи, составляя лишь часть общества, по роду своей деятельности владеют общим социальным пространством и временем. <...> Отталкиваясь от платоновского принципа <...>