МОДЕЛЬ УРОКА НА ОСНОВЕ ФГОС: КАК ТРАКТОВАТЬ ПОНЯТИЯ? <...> Марк Максимович Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук Михаил Владимирович Левит, заместитель директора гимназии № 1514 г. Москвы, кандидат педагогических наук Приведённый в заголовке термин «модель» авторы называют ещё и образами или формами представления урока. <...> Считается, что первые шесть — это, по сути, синонимы и относятся к уроку, который хотят провести, последние два — формы отображения на бумаге уже состоявшегося урока. <...> Есть и другое мнение: при всей общности приведённые образы представления урока имеют свои особенности, не тождественны друг другу и потому нуждаются в специальных определениях и комментариях. <...> Мы придерживаемся именно такой позиции и потому рассмотрим каждое понятие и главное — его связь (или отсутствие таковой) с ФГОС. <...> Надеемся, читатель осознаёт: названные образы (формы) — это не сам урок, а различные модели его представления на бумаге или на экране компьютера. <...> Принципиально понимание читателя, что ни одна из приведённых форм представления урока не даёт никаких оснований считать, что учитель работает на основе ФГОС. <...> Со стандартами названные образы представления урока связывает только их содержательное наполнение. <...> Именно по этой причине мы и написали данную статью, чтобы развенчать массовое заблуждение, будто использование каких-то форм подготовки урока считают доказательством того, что учитель работает на основе ФГОС. <...> Ни одна из названных форм отображения урока не обязательна, её не может потребовать от учителя кто бы то ни было, так как это сугубо личный творческий документ, который готовится в произвольной форме и по желанию учителя. <...> Подчёркиваем: ни поурочный план, ни технологическая карта урока не могут считаться обязательными документами до тех 39 М.М. Поташник, М.В. Левит, Модель урока на основе ФГОС: как трактовать понятия? пор, пока <...>