МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЛОГИКА В ПОМОЩЬ УСВОЕНИЮ И ПРАВОПИСАНИЮ» Т. ПОПОВА <...> ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Очень часто работа по усвоению понятий и правописания словарных слов бывает неэффективной. <...> Это происходит потому, что не задействуются многие мыслительные операции, при¸мы мышления (анализ, сравнение и др.), логические операции с понятиями (обобщение, классификация и др.) <...> . В большинстве случаев работа по усвоению понятий ограничивается формулировкой определений понятий, а работа по усвоению правописания словарных слов сводится к следующему: обращается внимание учащихся на особенности написания слов, затем множество раз эти словарные слова прописываются и запоминаются. <...> Понимание и осмысление являются важнейшими этапами процесса усвоения и функциями мышления. <...> Они построены на последовательной работе логических при¸мов и логических операций. <...> К сожалению, обычно школьникам не показываются логические при¸мы формирования понятий, способы продуктивного усвоения правописания словарных слов, при¸мы осмысленного запоминания учебного материала на основе выявления закономерностей явлений, установления всевозможных связей и отношений между понятиями и т.п. <...> Творчески работающие учителя, старающиеся разнообразить учебный процесс (честь им и хвала), не всегда владеют грамотным, с точки зрения логики, подходом к обучению. <...> Существуют разные методики организации работы по усвоению понятий, профилактики и преодоления трудностей в правописании словарных слов. <...> Очень эффективны методики, основанные на использовании ярких ассоциаций. <...> Разработанная же методика усвоения понятий и правописания словарных слов на основе знаний логики давно апробирована и да¸т положительные результаты. <...> Суть е¸ сводится к следующему: задействовать как можно больше логических при¸мов и операций. <...> 99 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Допустим, школьнику 9 класса на уроке русского языка нужно усвоить смысл привед¸нных ниже слов, да <...>