4 • 2017 Копытин Сергей, директор лицея авиационного профиля № 135 города Самары, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016» 4/2017 (217) d. <...> J К.М. Ушаков Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет Очередная книга известного читателю автора продолжает тему развития образовательных организаций в условиях ограниченных ресурсов. <...> Интегративная педагогика 4 55 48 63 Принцип Парето и выбор приоритетов Копытин С. <...> Больше пользы, чем вреда… ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ 12 18 25 30 35 40 45 2 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Загвоздкин В. <...> ФГОС и мировой опыт ЭКОНОМИКА И ПРАВО Рахметов Р., Абрамовских Т. <...> Семейные ценности ШКОЛА И РОДИТЕЛИ УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Морозова Л. <...> Активная школа, или Как школа влияет на будущий успех ребенка Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская 5 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел. <...> В 2005 году Сергей Юрьевич становится заместителем директора по информационным технологиям, а с августа 2007 года — директором лицея авиационного профиля. <...> Лицей авиационного профиля ¹ 135 — известное в Самаре и за ее пределами образовательное учебное заведение со своими богатыми традициями. <...> Дипломант Всероссийского конкурса «Директор школы — 2014», призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016». <...> Он судорожно стучит по клавиатуре, роясь в нормативно-правовых просторах интернета, беседует с родителем ученика, дает указание подчиненным, принимает налогового инспектора, снимает пробу со школьного завтрака…» Такое шаблонное мнение о работе директора предлагает переосмыслить в своем конкурсном эссе директор лицея авиационного профиля № 135 города Самары, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016» Копытин Сергей Юрьевич. <...> В остальном — сплошной компромисс: сделать замечание сотруднику, но не обидеть; сделать ремонт, потратить как можно меньше средств; потратить деньги на выполнение предписания надзорных органов или на реальное <...> 
								
							
							
								
								
									
										Директор_школы_№4_2017.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
В ЭТОМ НОМЕРЕ
ПИСЬМО РЕДАКТОРА
КОНКУРС
Рачевский Е. 
Публичность школы 
Камка С. 
«Алиса налегла на весла…» 
Бетчер Т. 
Школа без учителя?.. 
Ненахова Е. 
Управление по-научному 
Ильина Е. 
Методическая служба: в чем помощь? 
Николаева А. 
Тренд: оптимизация 
Гонышева И. 
Записки директора о прочитанном 
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Стерлягова Е. 
Модель ИУП 
Куксо Е. 
Чек-лист директора 
Пермяков С. 
Интегративная педагогика 
4 
55 
48 
63 
Принцип Парето и выбор приоритетов 
Копытин С. 
Больше пользы, чем вреда… 
ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ
12 
18 
25 
30 
35 
40 
45 
2 
7 
								                        
									                        Стр.5
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Загвоздкин В. 
ФГОС и мировой опыт 
ЭКОНОМИКА И ПРАВО
Рахметов Р., Абрамовских Т. 
Суд да дело 
ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Чканикова А. 
Страна невыученных уроков 
Андрусенко В. 
Баланс традиций и новаций 
Рогозина О., Головко Н. 
Семейные ценности 
ШКОЛА И РОДИТЕЛИ
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
Морозова Л. 
Школа без обид 
Лозовая Д. 
Активная школа, или Как школа влияет 
на будущий успех ребенка 
Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» 
Распространение 
и подписка 
Т.А. Доронина 
Главный бухгалтер 
О.А. Архиповская 
5 
Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 
Тел.: (495) 7103001 
Email: septem@direktor.ru 
http://www.direktor.ru 
© «Директор школы», 2017 
© ООО «ИФ “Сентябрь”» 
87 
84 
92 
100 
107 
70 
77 
								                        
									                        Стр.6