ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 378.1 Н.Г. Григорьева, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) Мотивированная учебная деятельность как фактор успешного обучения студентов к совершенно пассивным воспроизводимым отдельным актам деятельности. <...> Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск) Для эффективного выполнения педагогических функций преподавателю важно знать и осознавать целостную структуру деятельности, и в частности учебной. <...> О последнем феномене существует упрощенное представление: под деятельностью понимается набор человеческих действий, которые приводят к определенному результату – продукту действий. <...> Например, преподавателя на занятии интересует и волнует следующее: слушают ли его лекцию, успевают ли обучаемые конспектировать излагаемый материал, отвечают ли студенты на поставленные вопросы и др. <...> А хочется ли студентам слушать лекцию, кон© Григорьева Н.Г., 2016 60 спектировать ее, отвечать на вопросы – об этом преподаватели задумываются очень редко. <...> Хотя общеизвестно, что любая деятельность начинается с мотивации, и если последняя отсутствует, то, что бы организатор деятельности ни делал, как бы он не ухищрялся, деятельность эффективной никогда не станет. <...> Распространенное неполное понимание деятельности, укоренившееся в нашей педагогической практике, имеет своим истоком авторитарную культуру, которая, в свою очередь, упрощая педагогическую деятельность, сводит ее к функции трансляции культуры, передачи действий, т.е. Авторитарная культура способствовала появлению в педагогике определенной ниши, которую заполняли люди со своеобразным психологическим комплексом, получавшие определенную психологическую компенсацию некой своей «обиженности». <...> Исполняя эти роли, он удовлетворяет свой комплекс власти. <...> Представитель авторитарной культуры командует, навязывает свою точку зрения, свои способы действий, никогда не <...>