ТЕ АТР КУЛЬТУРА 59 Вячеслав Суриков Музыка из жизни Олега Меньшикова Олег Меньшиков представил на IX Зимнем международном фестивале искусств в Сочи спектакль «Оркестр мечты. <...> Медь» в постановке и при участии Олега Меньшикова оказался в ряду таких работ, как «Маленький принц» Константина Хабенского и Юрия Башмета и «Белое и Белое» Даниеле Финци Паска — режиссера-постановщика церемонии закрытия зимней Олимпиады в Сочи. <...> В каждом из них авторы попытались выйти за пределы только музыки, только искусства слова и только театральной игры. <...> О том, зачем это нужно и что для актера и режиссера значит музыка, «Эксперт» поговорил с художественным руководителем театра имени Ермоловой Олегом Меньшиковым. <...> — Можно ли сказать, что ваши ожидания от запущенного несколько лет назад проекта «Духовой оркестр Олега Меньшикова» оправдываются? <...> Это был проект со множеством организационных и финансовых рисков. <...> Если говорить простым языком, мне хорошо, когда я играю этот спектакль. <...> Очень жаль, что мы не развиваем проект, хотя это зависит только от меня. <...> Этот спектакль в любом случае для меня своего рода терапия. <...> Хотя какая-то магия в звучании духовых инструментов для русского человека есть: она берет свое начало от всех этих вальсов в городских садах, от гениального «Прощания славянки». <...> Но чтобы я мечтал создать духовой оркестр — у меня даже мысли такой не было, не то что мечты. <...> » А мне в ответ: «Нет, это не симфонический, это духовой оркестр». <...> Почему у нас духовой оркестр — это или похороны, или парады и нет ничего другого? <...> » И потом еще был личный момент: я видел, что музыканты, особенно старожилы этого оркестра, очень этого хотели, и это сыграло огромную роль. <...> — Как вы учились играть на музыкальных инструментах? <...> И когда все мальчики шли играть в футбол или носиться по дворам, я шел со скрипкой в музыкальную школу. <...> Но теперь я очень благодарен своим родителям за то, что отдали меня в музыкальную школу, хотя они не были музыкантами <...>