Марата Оспанова, Казахстан) НЕОБЫЧНЫЙ «КАДИЛЛАК» ФИРМЫ «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» Для большинства американцев 50-е гг. <...> После десятилетий лишений американцы довольствовались изобилием новых товаров: телевизорами, большими холодильниками, посудомоечными машинами, высококачественной радиоаппаратурой, загородными коттеджами. <...> После войны резко увеличился спрос на автомобили. <...> Но уже к середине 50-х гг. он начал также стремительно падать, и неудивительно: почти каждая семья могла приобрести новый автомобиль еще в первой половине десятилетия. <...> А если автомобиль прекрасно работает, зачем же покупать новую машину. <...> Наблюдая за пресыщением рынка, автомобильные магнаты искали новые рынки сбыта и новые конструктивные решения. <...> И тут Харли Эрл (Harley Earl) – дизайнер и глава «Дженерал Моторс» (General Motors) – выдвинул идею «динамического износа», суть которого состояла в том, чтобы потребитель каждый год менял свою машину на новую, так как старая модель машины вышла из моды. <...> С этого момента целью рекламы «Дженерал Моторс», а значит, и всей автомобильной промышленности США стало создание такой машины, перед которой никто не смог бы устоять и которая безнадежно устаревала к следующему году. <...> Президент «Дженерал Моторс» Чарльз Кеттеринг сказал об этом так: «Наиболее простой путь обеспечения стабильного спроса – постоянное изменение изделия, ибо рынок новых моделей бесконечно гибок. <...> Одна из основных целей рекламирования измененного стиля – подпитывать здоровую неудовлетворенность». <...> «Да, можно сконструировать новый автомобиль, – заметил дизайнер«Форда» Джорж Уолкер, – так, чтобы сразу после этого похоронить его и приступить к созданию следующего. <...> Мы делаем машину, и в минуту окончания проекта мы уже ненавидим ее, и тогда нам приходится браться за новую модель. <...> Мы создаем машину так, чтобы владелец «Форда 195» испытывал чувство горечи в конце 1958 г.» Поскольку все силы разработчиков были брошены на косметические новшества <...>