Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Официальные документы в образовании  / №17 (589) 2016

Кризис человечности или к вопросу об аттестации (50,00 руб.)

0   0
Первый авторИнютина Анна
Страниц3
ID395533
АннотацияКризис всей системы образования, переставшей удовлетворять запросы современного мира, повлек за собой серьезные образовательные реформы, где во главе угла была сделана установка на индивидуальное развитие личности. Подход к образованию изменился, но не изменился сам человек: остался прежним и учитель, который и насилие над собой воспринимает как необходимую данность, и чиновник, осуществляющий “контроль за исполнением” карательными способами.
Инютина, А. Кризис человечности или к вопросу об аттестации / А. Инютина // Официальные документы в образовании .— 2016 .— №17 (589) .— С. 21-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/395533 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Советы и рекомендации практиков Анна Инютина, учитель лицея № 1 им. <...> Н.К.Крупской, Удмуртская Республика (г. Камбарка) Кризис человечности или к вопросу об аттестации Образовательная система, как и любая другая сфера деятельности человека, страдает всеми болезнями общества. <...> И проблемы образования невозможно решать вне контекста всей сложившейся ментальности нашего народа, привыкшего выполнять любые команды сверху. <...> Кризис всей системы образования, переставшей удовлетворять запросы современного мира, повлек за собой серьезные образовательные реформы, где во главе угла была сделана установка на индивидуальное развитие личности. <...> Подход к образованию изменился, но не изменился сам человек: остался прежним и учитель, который и насилие над собой воспринимает как необходимую данность, и чиновник, осуществляющий “контроль за исполнением” карательными способами. <...> Аттестация в той форме, в какой она сейчас существует в большинстве регионов, — именно насилие. <...> Не стимулирование педагогического роста, а выколачивание нужных показателей в условиях жесточайшей экономии бюджета. <...> Чтобы всем стало понятно: учитель обязан самостоятельно обеспечить себя всем необходимым для работы: канцелярскими принадлежностями, методическими пособиями, техникой для распечатки дидактических материалов, компьютером для ведения электронных журналов и прочей “обходимой и необходимой” отчетности, еще и курсы для повышения квалификации себе приобрести. <...> Представьте себе, что рабочий, придя в цех, должен сам себе купить станок, самостоятельно его освоить, днем точить детали, а ночью совершать ритуальные танцы вокруг своего рабочего места для профессионального роста. <...> А на аттестации — отчитаться: что купил, как освоил, какие пируэты ночью выделывал, чтобы вдохновиться на тяжелые трудовые будни. <...> Государство, экономящее на образовании, в аттестации нашло способ заставить человека работать бесплатно, да еще и соревноваться <...>