Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (15) 2011

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАРАЛБАЕВА РЫСЖАМАЛ КАДЫРОВНА
Страниц6
ID394765
АннотацияВ статье рассматривается ретроспективный анализ развития образования. Социогенез, т. е. образование и развитие общества подняло дискурс об образовании на новый уровень. Особенно наглядно это проявилось в философско-социальных учениях у древних эллинов. Теоретико-методологические подходы к анализу образования как феномена, могут представить высшее образование как комплексную категорию в исследованиях социологов.
АРАЛБАЕВА, Р.К. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ / Р.К. АРАЛБАЕВА // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2011 .— №1 (15) .— С. 97-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/394765 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психолого-педагогические технологии в образовании АРАЛБАЕВА РЫСЖАМАЛ КАДЫРОВНА доктор социологических наук, доцент кафедры возрастной педагогики и психологии Жетысуского государственного университета им. <...> Zhansugurov УДК 316.334:378 (574) ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ THEORETICO-METHODOLOGICAL COMPREHENSION OF THE ROLE OF HIGHER EDUCATION IN SOCIETY Аннотация. <...> Социогенез, т. е. образование и развитие общества подняло дискурс об образовании на новый уровень. <...> Особенно наглядно это проявилось в философско-социальных учениях у древних эллинов. <...> Теоретико-методологические подходы к анализу образования как феномена, могут представить высшее образование как комплексную категорию в исследованиях социологов. <...> Theoretico-methodological approaches to the education analysis as a phenomenon can present higher education as a complex category in sociologists’ research. <...> Назарбаев выдвинул стратегического характера программу вхождения республики в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. <...> Концептуальное видение сущности образования восходит к глубочайшей древности и изначально являло собой не социальное, а антропогенное представление о необходимости выживания человека в окружающей его биосфере, формирование определенных умений и навыков, развитие адаптивности к окружающей среде для добычи пищи. <...> Особенно наглядно это проявилось в философско-социальных учениях у древних 97 эллинов. <...> Так в трудах Платона «О государстве» есть притча «О пещере», в которой узник, освобожденный от оков и вышедший из темноты к свету, начинает обретать подлинные знания о сути вещей. <...> Этот процесс познания древние греки назвали «пайдейей». <...> В платоновской притче человек возвращается вновь в пещеру, чтобы осмыслить увиденное, но, оказавшись в темноте, он ощущает ущербность добытого знания и вновь выходит к свету познания. <...> Таким образом, Платон показал аллегорическую картину самосовершенствования человека, расширения его образованности [9, с. <...> Идеи о познании и образованности <...>