ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Методология учебной деятельности: контроль, оценка, рефлексия А.М. Новиков Любой учебный проект на любом уровне: текущей учебной задачи, изуче ния темы, раздела, всего учебного курса или всей образовательной програм мы в целом заканчивается контролем и оценкой. <...> Контроль и оценка — весь ма существенные факторы учебного процесса. <...> Контроль — операция сопоставления, сличение запланированного ре зультата с эталонными требованиями и стандартами. <...> Учёт — фиксирование и приведение в систему показателей проверки и При этом выделяются следующие функции контроля и оценки: образо вательная, стимулирующая, аналитикокорректирующая, воспитывающая и развивающая, контрольная. <...> Теперь рассмотрим вопросы контроля и оценки учебной деятельности с позиции методологии, т.е. учения об организации деятельности. <...> Выставление отметки — форма оценки в виде определения балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учеб ной деятельности. <...> 2 Выделение отдельно рефлексивной фазы несколько условно: в процессе деятельности че ловеку или коллективу постоянно приходится сопоставлять и анализировать получаемые промежуточные результаты с исходными позициями, с предыдущими фазами, стадиями и этапами и, соответственно, уточнять, корректировать все компоненты деятельности (осу ществления проекта). <...> Как известно, «самоконтроль — рациональная рефлексия и оценка субъектом собственных действий на основе личностнозначимых мотивов и установок, заключающаяся в сличении, анализе и коррекции отношений между целями, средствами и последствиями действий». <...> В случае коллективной деятельности (а совместная деятельность педагога и обучающихся является, естественно, коллективной деятельностью) — такому понятию теории управле ния, как контроль (См. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА, РЕФЛЕКСИЯ ТЕОРИЯ Контроль и оценка в учебном процессе <...>