Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Воспитательная работа в школе  / №1 2015

ОСОБАЯ КУЛЬТУРА ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ РЕБЁНКУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗарипова
АвторыСайфина А.А.
Страниц5
ID394687
АннотацияУсилиями учёных и практиков складывается и функционирует особая культура поддержки и помощи ребёнку — психолого-педагогическое сопровождение. И если в образовательных учреждениях работа педагогов-психологов и социальных педагогов выстроена, методически и инструментально оснащена, то в учреждениях детского отдыха и оздоровления, прежде всего в детских лагерях, система работы данных специалистов ситуативна и узконаправленна, либо вообще в штатном расписании не предусмотрены ставки педагогов-психологов. И самым слабым местом в работе педагогов-психологов в условиях детского лагеря является дефицит форм, приёмов работы и сложности в выборе диагностических методик, которые бы учитывали кратковременность пребывания ребёнка, интенсивность и эмоциональную насыщенность всех процессов жизнедеятельности временных детских коллективов.
Зарипова, А.А. ОСОБАЯ КУЛЬТУРА ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ РЕБЁНКУ / А.А. Зарипова, А.А. Сайфина // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №1 .— С. 62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/394687 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОСОБАЯ КУЛЬТУРА ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ РЕБЁНКУ А.А. <...> ЗАРИПОВА, А.А. САЙФИНА У А.А. Зарипова, А.А. Сайфин Особая культура поддержки и помощи реб¸нку 62—66 62 силиями уч¸ных и практиков складывается и функционирует особая культура поддержки и помощи реб¸нку — психолого-педагогическое сопровождение. <...> И если в образовательных учреждениях работа педагогов-психологов и социальных педагогов выстроена, методически и инструментально оснащена, то в учреждениях детского отдыха и оздоровления, прежде всего в детских лагерях, система работы данных специалистов ситуативна и узконаправленна, либо вообще в штатном расписании не предусмотрены ставки педагогов-психологов. <...> И самым слабым местом в работе педагогов-психологов в условиях детского лагеря является дефицит форм, при¸мов работы и сложности в выборе диагностических методик, которые бы учитывали кратковременность пребывания реб¸нка, интенсивность и эмоциональную насыщенность всех процессов жизнедеятельности временных детских коллективов. <...> Чтобы обеспечить социальное и психологическое благополучие каждого реб¸нка, необходимо не только решить целый спектр образовательно-развивающих задач, но и преодолеть следующие трудности: В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 1/15  сложно проходит адаптация к условиям детского лагеря и проживанию вдали от родителей (тоска по дому, нет навыков самообслуживания, коллективного проживания);  ожидания от предстоящего отдыха существенно расходятся с реальной ситуацией (активный отдых, ч¸ткая регламентация режимных моментов, образовательный процесс);  отсутствует мотивация к участию в предлагаемых видах деятельности и активного отдыха;  сложно выстроить конструктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами;  спектр позитивных способов самореализации, самоутверждения подростков в коллективе недостаточный;  реб¸нок находится в той или иной трудной жизненной ситуации <...>