ЭПШТЕЙН, А.Н. ЮШКОВ Образование должно выйти за границы урока, выйти за границы школы. <...> Образовательные ресурсы, необходимые для подготовки будущего специалиста, не умещаются в кабинетах физики, химии, биологии. <...> Эти ресурсы — на высокотехнологичных производствах, прич¸м не только в виде технологических линий: это и встречи со специалистами и управленцами этих производств; и предпрофессиональные пробы самих учащихся. <...> НА ПУТИ К «НОВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ» ШКОЛЕ Благодаря опыту работы школ с бизнес-структурами технологической сферы, в том числе на примере школ-партн¸ров программы «Школьная лига РОСНАНО», мы видим, как меняется образовательное пространство школы, видим, как выстраиваются связи и отношения между «первой» и «второй» половиной учебного дня, как ресурсы бизнес-организаций превращаются в учебные мотивы, учебные вопросы, образовательные цели и планы учащихся. <...> Взаимодействие школ с бизнес-структурами — это даже не образовательный проект, это большая программа построения политехнической школы второго поколения, в рамках которой нужно находить варианты решений по множеству аспектов деятельности школы, среди которых педагогический, методический, финансово-экономический, нормативно-правовой, инфраструктурный, кадровый, организационно-управленческий аспекты. <...> В рамках этой программы решается множество вопросов содержательного характера, в том числе: —Как политехническую школу сделать «школой для всех», —дающей возможность развития детям с разными способностями и интересами? <...> —Как содержательно сочетать «практический уклон» и серь¸зные академические знания? <...> 21 М.М. Эпштейн, А.Н. Юшков Высокотехнологичные предприятия и школы: образовательное сотрудничество 21—25 КОНЦЕПЦИ И СИСТЕМЫ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ Задачи по развитию территории обычно не ставятся перед общим средним образованием, его муниципальными и региональными органами управления. <...> Это значит, что образование <...>