ВОРОПАЕВ Н есмотря на то, что перспективы того, что Россия будет полностью интегрирована в правовое поле ЕЭС, в нынешней геополитической ситуации становятся призрачными, тем не менее, принципы, заложенные проектом МБРР (IBRD-IDA) «Education Reform Project» ¹P050474 (пусть и заверш¸нным) и целым рядом других международных документов, продолжают прилежно исполняться. <...> Совершенно очевидно, что традиционная система образования, как и педагогическое знание, сложившиеся ещ¸ в СССР и пережившие «перестройку», уходят в небытие. <...> Официальная позиция государственных органов Российской Федерации по поводу реформирования образования достаточно проста: реформы направлены на формирование творческого, свободного человека, гражданина правового государства и призваны покончить с авторитарным образованием и ущербной советской и постсоветской педагогической наукой. <...> Конечно, социальный институт, тем более такой масштабный, как институт образования, испытывает на себе влияние огромного количества факторов, ряд которых могут поспорить по весомости с государственной властью. <...> Среди них, например, аномия, связанная с кризисом, вызванным поиском новой государственной идеологии, фактическая победа массовой культуры, поддержанная маркетингом транснациональных корпораций, доминирование на экранах продукции Голливуда и многое другое. <...> Даже комплексное междисциплинарное исследо5 М.В. Воропаев Демонтаж российского образования 5—11 МЕТОДОЛОГИЯ вание вряд ли способно охватить все стороны развития системы образования. <...> Если дистанцироваться от политизированного и напряж¸нного дискуссионного поля, окружающего реформу образования, то можно выделить несколько тезисов, описывающих факты, к которым свелась реформа образования (вне зависимости от того, закреплены ли они в нормативных документах как е¸ цели): 1. <...> В число этих результатов мы осознанно М.В. Воропаев Демонтаж российского образования 5—11 6 не включили того, о ч¸м регулярно <...>