В статье анализируются динамика и текущее состояние экономических ресурсов государственных и муниципальных дневных общеобразовательных организаций: финансирование, кадровый состав, материально-техническая и информационная база. <...> Посредством регрессионного анализа доказывается положительное влияние информатизации образования на достижения учащихся в международных программах PISA и TIMSS. <...> А «школьное образование — самый длительный этап формального обучения каждого человека; именно в этот период, по сути, закладываются базовые знания и формируются базовые компетенции, которые в дальнейшем во многом определяют его индивидуальный успех». <...> 1 Поэтому обеспечение школ необходимыми ресурсами для предоставления каждому реб¸нку равного доступа к качественному общему образованию — одна из приоритетных задач государства. <...> В данной работе мы рассмотрим, как изменились трудовые, материально-технические, информационные и финансовые ресурсы российской школы с 1991 по 2013 годы, какие положительные сдвиги произошли за этот период и какие проблемы остались нереш¸нными. <...> Однако в 2013 году — по данным статистики — в структуре средств государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений внебюджетные средства занимали всего 2,5%, а на долю бюджета приходилось 97,5%; в системе общего образования в целом — 3,7% и 96,3% соответственно. <...> Поэтому в данном анализе внимание концентрируется на финансировании школ государством. <...> В 2000 г. государственные расходы на общее образование составляли 1,5% от 1 Ковалева Н.В., Кузнецова В.И. <...> : Государственный университет — Высшая школа экономики, 2010; Образование в Российской Федерации: 2012: стат. сб. <...> 71 Сценарии и алгоритмы (78—83) ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ валового внутреннего продукта страны, а в 2013 г. — 2% от ВВП. <...> Но в абсолютном выражении увеличение государственных расходов на школу может оказаться весьма существенным, поскольку за рассматриваемый период изменился сам валовой <...>