КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОМУ ПЕДАГОГУ ОБ ИГРАХ А. <...> МОГИЛЕВ Образовательные игры нечасто применяются в учебном процессе школ и вузов, тем самым арсенал применяемых методов обучения лишается одного из самых эффективных и активных методов. <...> Игры должны стать обязательным элементом учебной деятельности, а их разработка — важным компонентом педагогического творчества учителей. <...> С Методология воспитания (6—11) реди активных методов обучения, классификация которых приводилась нами ранее в [1], особое место занимают игровые методы. <...> Эта их «особость» обусловлена целым рядом факторов: многие эксперты относят игры к высшей ступени среди всех активных методов обучения, кроме того это наиболее разнообразные по характеру, сложные в реализации, трудо¸мкие и затратные учебные мероприятия. <...> Образовательные игры позволяют напрямую эффективно формировать, развивать и контролировать то, что называется принятием решений, ситуационным мышлением, а также (в случае группового характера игр) 20 социальным интеллектом участников. <...> Игры особенно востребованы в ряде направлений подготовки (бизнес-образовании, военном деле, спасательной деятельности, некоторых других направлениях профессиональной деятельности), широкое применение дидактические игры находят в дошкольном и младшем школьном образовании, однако в целом этот метод обучения сталкивается в применении в российских общеобразовательной школе и вузе с целым рядом трудностей и в результате оказывается малоиспользуемым. <...> В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 5/15 ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ? <...> При обсуждении применения игр в структуре занятий многие педагоги категорически возражают против них. <...> Учителя и преподаватели не заинтересованы в том, чтобы что-то изменять в методике обучения, они не хотят осваивать и применять новые методические при¸мы и подходы. <...> В первую очередь это, на наш взгляд, проявление глубокой профессиональной демотивации, можно сказать <...>