Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Воспитательная работа в школе  / №7 2015

ЧТО РАЗДЕЛЯЕТ СОБЕСЕДНИКОВ, ИЛИ «К БАРЬЕРУ!» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМурашов
Страниц10
ID394378
АннотацияСегодня, когда социальные науки стремительно развиваются, значительный импульс получили риторическое изложение психологии (что привело к нейролингвистическому программированию, возникновению слова-деяния, воздействующего на личность и почти гипнотически завораживающего её) и психологическое отношение к данным речевых дисциплин, а это риторика, её персоналистичность, действенность, влиятельность, ибо и самые красивые и яркие слова антириторичны, если не оказали на личность требуемого сверхзадачей воздействия. Таким образом, риторика — это психологическое обоснование и мотивирование речи, система скрытых императивов, аттракторов, формирующих нацеленное слово как воздействие, текст — как систему взаимодействий с читателем и слушателем (в риторике прежде всего со слушателем).
Мурашов, А. ЧТО РАЗДЕЛЯЕТ СОБЕСЕДНИКОВ, ИЛИ «К БАРЬЕРУ!» / А. Мурашов // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №7 .— С. 51-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/394378 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С егодня, когда социальные науки стремительно развиваются, значительный Управление и проектирование (27—49) 50 импульс получили риторическое изложение психологии (что привело к нейролингвистическому программированию, возникновению слова-деяния, воздействующего на личность и почти гипнотически завораживающего е¸) и психологическое отношение к данным речевых дисциплин, а это риторика, е¸ персоналистичность, действенность, влиятельность, ибо и самые красивые и яркие слова антириторичны, если не оказали на личность требуемого сверхзадачей воздействия. <...> Говоря о психологической динамике общения, А.А. Леонтьев имеет в виду по сути риторический критерий диалога: для него вс¸ зависит от того, «насколько поставленная коммуникатором цель достигнута им в процессе общения, насколько мотив деятельности общения совпадает с е¸ результатом». <...> Риторика оказывается речевым кодом современного специалиста по психологии, осуществляющего сверхрациональное воздействие на слушателя. <...> В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 7/15 Говорение и слушание неразделимы — это единый процесс (М. Хайдеггер <...> ЧТО РА З Д ЕЛЯЕТ СОБЕСЕДНИКОВ, ИЛИ «К БАРЬЕРУ!» идентичного понимания той или иной реальности собеседниками («раппорт») — компетенция некоей дисциплины на стыке филологии и психологии и с попыткой преодоления этой проблемы в работах по НЛП такой «стыковой» дисциплиной становится риторика. <...> Как, по признанию Г.О. Винокура, литературный стиль не язык, а вторая образная действительность, так риторическое осмысление любого явления, текстового и предметного, — также действительность, надъязыковое представление, и изучает его в том числе и психология. <...> СИТУАЦИОННЫЙ БАРЬЕР Молодой акт¸р, старательно (это заметно во вс¸м) копируя наставника в этой роли, ещ¸ не поставил нужного голоса, потому ещ¸ немного — и «даст петуха». <...> С другими рядами у него возник ситуативный барьер: с теми же людьми, если они оказались ближе, акт¸р в¸л <...>