ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Е. <...> У Методология воспитания (6—26) 46 твержд¸нная в 2014 г. Концепция развития дополнительного образования (далее Концепция) подч¸ркивает ценностный статус дополнительного образования детей как пространства социализации и конструирования идентичности. <...> Дополнительное образование, по идее являющееся персональным для каждого реб¸нка, может стать социальным институтом, обеспечивающим развитие мотивационного потенциала личности, поскольку именно в системе ДО образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но и принципиально расширяет возможности детей, предоставляя им условия для индивидуального развития. <...> Концепция, а также соответствующие положения ФГОС второго поколения рассматривают дополнительное образование не просто как «подготовку к жизни» или освоение основ профессии, а как саму основу жизни, непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, творческого потребления интеллектуальных и эмоциональных ресурсов. <...> Согласно основному замыслу Концепции, дополнительное образование — это самоценный тип образования, в ходе которого дети и подростки учатся творить, проектировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, получая опыт деятельностного самовыражения. <...> В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 7/15 Для осмысления возможностей дополнительного образования детей в практической реализации стратегических задач Концепции важно посмотреть с психологической точки зрения на ключевые особенности современной системы ДО. <...> С нашей точки зрения, одно из главных преимуществ дополнительного образования — это предоставление детям условий для получения деятельностного опыта социального взаимодействия, возможности на практике применить полученные знания и навыки для решения жизненных задач возраста. <...> В процессе дополнительного <...>