ГОШИ В современном мире в различных странах наблюдается тенденция, направленная на осознание роли семьи в образовании детей, различных типов родительского участия, которые, наряду со школьной средой, оказывают первостепенное влияние на образовательные результаты и развитие реб¸нка. <...> Становятся актуальными новые механизмы партн¸рства семьи и школы, формируется многоуровневая модель родительского участия в образовании, построенная на основании принципов родительской вовлеч¸нности и доверия. <...> Изначально именно родители играли первостепенную роль в передаче детям определ¸нных знаний и практических навыков, социальных норм и правил поведения, необходимых для выживания, т.е. являлись, по сути, их основными учителями. <...> Вс¸ больше людей осозна¸т, что дальнейшее развитие образования, преодоление многих существующих проблем в значительной степени зависит от партн¸рства семьи и школы, не отстран¸нности родителей от участия в образовании собственных детей, а принятия в н¸м самого непосредственного участия, то есть — вовлеч¸нности в школьную жизнь. <...> Возникает мнение, что реформирование системы образования невозможно без построения новых форм взаимодействия с общественностью, основанных на принципах равноправия, диалога, совместного принятия решений, что находит сво¸ воплощение, в том числе, в рамках взаимодействия семьи и школы (А. <...> Сегодня интерес к проблемам родительской вовлеч¸нности наиболее заметен в зарубежных исследованиях образовательной практики. <...> Международная практика родительского участия в образовании реб¸нка во второй половине прошлого века прошла путь от «дефицитарной модели» (школа призвана восполнить то, что не может дать семья), 1 Пинский А.А. <...> Общественное участие в управлении школой: на пути к школьным управляющим советам // Вопросы образования . <...> 37 Технологии и инструментарий (50—63) УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Методология воспитания (6—26) 38 и «модели различия» (семья <...>