РОССИЙСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ — ЭТО СОПРИЧАСТНОСТЬ РОССИИ И РУССКОМУ МИРУ (первая публичная лекция на стажировочной площадке Департамента образования города Москвы) Д. ГРИГОРЬЕВ <...> Н а мой взгляд, в новых стандартах образования есть две ключевые вещи, которые мало знакомы большинству российских школ: это метапредметность и идентичность. <...> Вся новизна стандартов сводится по большому сч¸ту к ним. <...> И при этом они имеют колоссально глубокое значение. <...> Метапредметность — это тема для отдельного самостоятельного разговора, а мы сегодня подробно остановимся на идентичности. <...> «СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ» От редакции (5—7) 8 Я впервые подступился к теме идентичности в конце 1990-х годов. <...> Когда я рассказал завучу школы, в которой тогда работал, что это может быть совершенно новаторский ход для сферы воспитания, она ответила, что это действительно очень интересно, только само слово какое-то неблизкое русскому уху. <...> И тогда я понял, что пока язык не присвоит это слово, не вбер¸т его в себя, то и понятие это не прижив¸тся. <...> И действительно, потребовалось время для того, чтобы тема идентичности стала востребована в нашем образовании. <...> Сама тема идентичности и идентификации начала входить в общемировое интеллектуальное пространство в 50–60-х годах прошлого века. <...> Случилось это в связи с несколькими вещами. <...> Во-первых, стало В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 1/16 очень трудно описывать такое, казалось бы, привычное для Европы понятие, как личность. <...> На протяжении долгого времени, с XVIII-го по начало XX века, философы вели разговоры о человеке, используя понятие личности. <...> Они поставили невероятные по тяжести вопросы, которые раньше в сознании людей просто не могли возникнуть. <...> РОССИЙСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ — ЭТО СОПРИЧАСТНОСТЬ РОССИИ И Р УССКОМУ МИРУ ность и не может е¸ контролировать, а если и пытается это делать, то такое поведение приводит его к неврозам и другим отклонениям. <...> Зачастую люди также не <...>