Это удобное слово для обозначения того, что здесь происходит что-то, результат чего нам небезразличен. <...> Произнесение этого слова также говорит о том, что мы подозреваем здесь некоторую связь сил бытия, обладающую устойчивостью, которая порождает (или влияет) на интересующее нас нечто. <...> Возможно, что это сгущение и взаимное зацепление сил мы захотели бы назвать организованностью и затем противопоставить её хаосу или энтропии, укрепив тем самым своё чувство понимания мира. <...> Собственно, это нормально: необходимость действовать с предметом порождает необходимость его понимания, а практика дея50 тельности выступает первичным инструментом познания. <...> Мы также отметили бы, что человек создаёт различные системы или использует в своих целях имеющиеся системы, включаясь как регулятор в протекающие вокруг нас процессы бытия. <...> Системы, в которые тем или иным образом включён человек и создаваемые им инструменты, получили название социотехнических или гуманитарных систем. <...> Систему, созданную человеком, организует результат Созданную человеком (точнее, причастную человеку) систему (социотехническую или гуманитарную систему) организует результат (в идеальной форме — цель, которая превращается субъектами в конкретное несовершенство воплощения). <...> Мы создаём систему для достижения важной для нас цели, мы также выделяем в сплетениях взаимодействии природных процессов те, что создают значимый для нас результат. <...> Значимым результатом может быть как устойчивый урожай пшеницы, так и активация в организме раковых клеток. <...> Одному из них мы стремимся содействовать, другому до сих пор ищем меры противодейстПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1/2016 Теория для теоретиков вия. <...> Если мы конструируем систему, мы делаем это, исходя из проектируемого желаемого результата её деятельности. <...> Если мы выделяем некую систему факторов в окружающем мире, то делаем это по отношению к заинтересовавшему нас явлению, пытаясь понять закономерности <...>