Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Воспитание в школе  / №1 2015

А.С. МАКАРЕНКО И ЕГО ПРЕДТЕЧИ О ПРАКТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГликман Иосиф Залманович
Страниц7
ID392514
АннотацияА.С. Макаренко сетовал на невозможность опереться в воспитательной работе на педагогическую теорию. Такие знания и опыт были, о чём свидетельствует краткий обзор трудов известных теоретиков воспитания. Но единой теории и методики, то есть системной науки о воспитании, по которой можно построить эффективный воспитательный процесс, до Макаренко действительно не было. Основы науки о воспитании заложил именно А.С. Макаренко.
Гликман, И.З. А.С. МАКАРЕНКО И ЕГО ПРЕДТЕЧИ О ПРАКТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ / И.З. Гликман // Воспитание в школе .— 2015 .— №1 .— С. 49-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/392514 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.С. МАКАРЕНКО И ЕГО ПРЕДТЕЧИ о практическом воспитании Иосиф Залманович Гликман, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук А.С. Макаренко сетовал на невозможность опереться в воспитательной работе на педагогическую теорию. <...> Такие знания и опыт были, о чём свидетельствует краткий обзор трудов известных теоретиков воспитания. <...> Но единой теории и методики, то есть системной науки о воспитании, по которой можно построить эффективный воспитательный процесс, до Макаренко действительно не было. <...> Многих его противников возмущали те соображения о педагогической классике, которые высказывал в своих трудах Антон Семёнович. <...> Действительно, высказывания А.С. Макаренко о педагогической науке носили нередко весьма нелестный характер. <...> В»Педагогической поэме» он писал, что в результате изучения огромного количества педагогической литературы у него «была крепкая и почему-то вдруг основательная уверенность, что в моих руках никакой науки нет и никакой теории нет… <...> »1 безобразно организованная педагогическая техника и моё техническое бессилие. <...> 1 Выпускники вузов, только что освоившие педагогическую теорию, не приносят в детское учреждение ничего нужного. <...> Значит ли это, что мы отрицаем педагогическую теорию… и науку? <...> Мы просим… считать педагогику наукой, которая нужна прежде всего нам, практическим работникам, и которая для нас специально существует… <...> Макаренко и его предтечи о практическом воспитании Итак, основные претензии великого педагога к педагогической науке заключались в следующем: 1. <...> Что было накоплено в педагогике до А.С. Макаренко в области практического воспитания? <...> Мог ли он опираться и опирался ли, на самом деле, на накопленные до него идеи практического воспитания? <...> Для ответа на эти вопросы обратимся к трудам ряда известных теоретиков воспитания. <...> И мы увидим там немало справедливых и дельных замечаний, ценных идей и описание полезного опыта <...>