Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Сельская школа  / №2 2015

Настроения и отношения в школьной среде. Советы психолога (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцева Людмила
Страниц8
ID391999
АннотацияИзменения в образовании, связанные с гуманизацией обучения, побуждают к поиску таких форм изучения школьной среды, с помощью которых психологи, учителя, родители и учащиеся могут получать обратную связь от всех участников школьного взаимодействия, чтобы выявить положительные и отрицательные явления, их частоту, а затем искать возможности и ресурсы для каких-то нововведений. Одной из таких форм является общешкольное психолого-педагогическое исследование отношений учащихся, учителей и родителей к школе, к разным сторонам окружающей действительности и к самим себе.
Кудрявцева, Л. Настроения и отношения в школьной среде. Советы психолога / Л. Кудрявцева // Сельская школа .— 2015 .— №2 .— С. 65-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/391999 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Зарубежный опыт в школьной среде. <...> Советы психолога Настроения и отношения Людмила Кудрявцева, школьный психолог И зменения в образовании, связанные с гуманизацией обучения, побуждают к поиску таких форм изучения школьной среды, с помощью которых психо логи, учителя, родители и учащиеся могут получать обратную связь от всех участ ников школьного взаимодействия, чтобы выявить положительные и отрицатель ные явления, их частоту, а затем искать возможности и ресурсы для какихто нововведений. <...> Данная методика является удобным и быстрым методом, который даёт срез школьной среды с точки зрения разных участников школьного взаимодействия, позволяя обнаруживать их взаимосвязи. <...> Исследование можно повторять многократно в целях наблюдения за динамикой явлений. <...> «Сельская школа» 2/2015 65 Объектами исследования являют ся настроения и отношения, которые влияют на процесс обучения и на школьную жизнь детей и взрослых. <...> Исследование может выполняться в рамках гуманитарной экспертизы об разовательного учреждения или в рамках внутришкольного проекта. <...> Методику можно использовать для диагностики групповых явлений, во время индивидуальной беседы или консультации, а также в целях само познания. <...> Инструментом исследования слу жит опросник, сконструированный по принципу личностного опросника ПирсаХарриса «Шкала Я–концеп ции» (для измерения самосознания) и содержит 40 утверждений с вариантами ответов: «всегда», «часто», «ино гда», «никогда», что соответствует баллам: 3, 2, 1, 0. <...> Опросник имеет 4 варианта: • для учащихся 1–3 классов; • для учащихся 4–11 (12) классов; • для учителей; • для родителей. <...> Дополнительные шкалы для роди телей: • общительность ребёнка; • отношение родителей к ребёнку; • отношение родителей к свободе воли ребёнка. <...> Опросник может предъявляться как в индивидуальной, так и в группо вой форме, то есть раздаваться каждо <...>