Работа над текстовой задачей в 5–6х классах Татьяна Бурлакова, профессор кафедры математики, физики и методики обучения Шуйского филиала Ивановского государственного университета, доктор педагогических наук, доцент, Почётный работник высшего профессионального образования Ира Целищева, доцент кафедры, Почётный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения ешение текстовых задач традиционно является одним из важнейших видов учебной деятельности учащихся 5–6х классов. <...> Грамотно организованный процесс решения арифметических задач вызывает большой интерес у школьни ков. <...> Программа по математике требует достижения детьми определённого уровня самостоятельности в решении текстовых задач. <...> Ещё из начальной школы каждый ученик должен уметь кратко записывать условие задачи, иллюстрируя её с помо щью рисунка, схемы или чертежа, обосновать каждый шаг в анализе задачи и в её решении, проверить правильность её решения. <...> Однако на практике требования программы выполняются далеко не полностью. <...> Р Наши исследования свидетельствуют о том, что многие ученики 5–6х классов самостоятельно не справляются с решением текстовых задач, допускают ошибки в выборе арифметических действий. <...> Опыт работы и наблюдения позволяют сделать вывод о том, что одна из основ ных причин допускаемых детьми ошибок в решении текстовых задач — непра вильная организация первичного восприятия учащимися условия задачи, а также проведение анализа без должной опоры на жизненную ситуацию, отражённую в задаче, без её графического моделирования. <...> «Сельская школа» 2/2015 51 УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Учащиеся 5–6х классов нуждаются в подробном обсуждении ситуации, описанной в задаче. <...> В ходе обсуждения каждому школьнику необходимо чётко представить себе: о чём эта задача, что в задаче известно, что нужно найти, как между собой связаны <...>