Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Сельская школа  / №2 2015

Типология учебных занятий и их модификации (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворова Галина
Страниц9
ID391995
АннотацияПрежде чем перейти к вопросу моделирования урока, вспомним основные типы учебных занятий и их модификации.
Суворова, Г. Типология учебных занятий и их модификации / Г. Суворова // Сельская школа .— 2015 .— №2 .— С. 42-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/391995 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ,ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Типология учебных занятий и их модификации Галина Суворова, доктор профессор педагогических наук, П режде чем перейти к вопросу моделирования урока, вспомним основные ти пы учебных занятий и их модификации. <...> По главной дидактической цели традиционно выделяем уроки: • сообщения нового учебного знания (на нём начинается усвоение нового учеб ного материала, продолжающееся на последующих уроках); • закрепления (упражнения по применению теоретических положений, выработ ке общеучебных и предметных умений и навыков); • повторения, на которых повторяются, закрепляются, систематизируются зна ния и умения; • проверки усвоения программного учебного материала — текущего и итогового; • уроки комбинированные, на которых решаются две–три дидактические цели, например: закреплениеповторение и новое; закреплениеповторение и проверка; • урокиэкскурсии; • уроки практических и лабораторных работ; • уроки формирования универсальных общеучебных действий. <...> Ведущие отечественные дидакты к основным компонентам структуры урока, учебного занятия относят: тему, цели и задачи урока, повторе 42 «Сельская школа» 2/2015 Галина Суворова. <...> Типология учебных занятий и их модификации ние учебного предшествующего мате риала, ознакомление с новым и пер вичное закрепление, рефлексию и до машнее задание. <...> В разных типах уро ков могут отсутствовать те или иные компоненты, т. к. их наличие определя ется дидактическими целями. <...> Дидактическая значимость школь ной лекции определена возможностью целостного восприятия материала, формирования умения слушать и вос принимать излагаемую информацию. <...> В начале лекции целесообразно уста новление связи нового материала с предыдущим. <...> Во время лекции учащимся рекомендуется записывать её основные положения. <...> В школьной лекции важно излагать материал в сис теме учебника, чтобы облегчить <...>