УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ,ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Типология учебных занятий и их модификации Галина Суворова, доктор профессор педагогических наук, П режде чем перейти к вопросу моделирования урока, вспомним основные ти пы учебных занятий и их модификации. <...> По главной дидактической цели традиционно выделяем уроки: • сообщения нового учебного знания (на нём начинается усвоение нового учеб ного материала, продолжающееся на последующих уроках); • закрепления (упражнения по применению теоретических положений, выработ ке общеучебных и предметных умений и навыков); • повторения, на которых повторяются, закрепляются, систематизируются зна ния и умения; • проверки усвоения программного учебного материала — текущего и итогового; • уроки комбинированные, на которых решаются две–три дидактические цели, например: закреплениеповторение и новое; закреплениеповторение и проверка; • урокиэкскурсии; • уроки практических и лабораторных работ; • уроки формирования универсальных общеучебных действий. <...> Ведущие отечественные дидакты к основным компонентам структуры урока, учебного занятия относят: тему, цели и задачи урока, повторе 42 «Сельская школа» 2/2015 Галина Суворова. <...> Типология учебных занятий и их модификации ние учебного предшествующего мате риала, ознакомление с новым и пер вичное закрепление, рефлексию и до машнее задание. <...> В разных типах уро ков могут отсутствовать те или иные компоненты, т. к. их наличие определя ется дидактическими целями. <...> Дидактическая значимость школь ной лекции определена возможностью целостного восприятия материала, формирования умения слушать и вос принимать излагаемую информацию. <...> В начале лекции целесообразно уста новление связи нового материала с предыдущим. <...> Во время лекции учащимся рекомендуется записывать её основные положения. <...> В школьной лекции важно излагать материал в сис теме учебника, чтобы облегчить <...>