Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Сельская школа  / №2 2015

Воспитание нравственно-правовой компетентности школьников (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧарнецкий Сергей
Страниц5
ID391992
АннотацияТак уже сложилось испокон веку на Руси: к законам относятся равнодушно, пренебрегают ими. Такой правовой нигилизм нашёл отражение в пословицах, поговорках, в литературе: «Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло», «Как тебя судить: по закону аль по совести?». В «Истории города Глупова» М.Е. Салтыков- Щедрин создаёт образ градоначальника, издавшего закон о том, что домохозяйкам по субботам и воскресеньям «разрешается печь пироги, а по испечении их есть…» Правовой нигилизм и вместе с тем правовая некомпетентность, неосведомлённость, к сожалению, характерны и для нашего общества. Вот почему проблемы воспитания правовой культуры, законопослушности детей и подростков — завтрашних хозяев жизни — так актуальны в сегодняшней жизни. Об опыте воспитания этих качеств — предлагаемая статья.
Чарнецкий, С. Воспитание нравственно-правовой компетентности школьников / С. Чарнецкий // Сельская школа .— 2015 .— №2 .— С. 25-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/391992 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

нравственноправовой компетентности школьников Воспитание Сергей Чарнецкий, учитель Так уже сложилось испокон веку на Руси: к законам относятся равнодушно, пренебрегают ими. <...> Такой правовой нигилизм нашёл отражение в пословицах, поговорках, в литературе: «Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло», «Как тебя судить: по закону аль по совести?» <...> . В «Истории города Глупова» М.Е. Салтыков Щедрин создаёт образ градоначальника, издавшего закон о том, что домохозяйкам по субботам и воскресеньям «разрешается печь пироги, а по испечении их есть…» <...> Правовой нигилизм и вместе с тем правовая некомпетентность, неосведомлённость, к сожалению, характерны и для нашего общества. <...> Вот почему проблемы воспитания правовой культуры, законопослушности детей и подростков — завтрашних хозяев жизни — так актуальны в сегодняшней жизни. <...> Вот почему одна из важнейших задач современного образования — социа лизация школьников на основе духовнонравственных, правовых, поликультур ных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах чело века, семьи, общества и государства. <...> Приоритетное направление нравственноправого образования — создание ре альных условий для практического применения школьниками нравственных по ступков правового сознания на уроках и во внеурочное время. <...> Именно реальные поступ «Сельская школа» 2/2015 25 обществознания и права средней школы № 1234 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ки, действия воспитывают нравствен ноправовую культуру. <...> В нашей школе этому способствует разработанная нами программа нравст венноправового образования «Подро сток и закон». <...> Знание нравственноправовых норм само по себе не может определить право мерность поведения школьника, это лишь первый шаг к формированию нравственноправового сознания. <...> По этому мы стремимся ввести школьников в правовое пространство, сформировать мотивационную готовность <...>