нравственноправовой компетентности школьников Воспитание Сергей Чарнецкий, учитель Так уже сложилось испокон веку на Руси: к законам относятся равнодушно, пренебрегают ими. <...> Такой правовой нигилизм нашёл отражение в пословицах, поговорках, в литературе: «Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло», «Как тебя судить: по закону аль по совести?» <...> . В «Истории города Глупова» М.Е. Салтыков Щедрин создаёт образ градоначальника, издавшего закон о том, что домохозяйкам по субботам и воскресеньям «разрешается печь пироги, а по испечении их есть…» <...> Правовой нигилизм и вместе с тем правовая некомпетентность, неосведомлённость, к сожалению, характерны и для нашего общества. <...> Вот почему проблемы воспитания правовой культуры, законопослушности детей и подростков — завтрашних хозяев жизни — так актуальны в сегодняшней жизни. <...> Вот почему одна из важнейших задач современного образования — социа лизация школьников на основе духовнонравственных, правовых, поликультур ных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах чело века, семьи, общества и государства. <...> Приоритетное направление нравственноправого образования — создание ре альных условий для практического применения школьниками нравственных по ступков правового сознания на уроках и во внеурочное время. <...> Именно реальные поступ «Сельская школа» 2/2015 25 обществознания и права средней школы № 1234 РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ки, действия воспитывают нравствен ноправовую культуру. <...> В нашей школе этому способствует разработанная нами программа нравст венноправового образования «Подро сток и закон». <...> Знание нравственноправовых норм само по себе не может определить право мерность поведения школьника, это лишь первый шаг к формированию нравственноправового сознания. <...> По этому мы стремимся ввести школьников в правовое пространство, сформировать мотивационную готовность <...>