УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ Оценивание качества образовательных достижений школьников Статья раскрывает опыт реализации технологии критериального оценивания образовательных результатов, основанный на использование матрицы внутренних ресурсов учебного успеха школьника. <...> Автор также проанализировала опыт реализации критериального оценивания в школах Канады. роцесс оценивания — важнейший управленческий ресурс. <...> В этом случае процесс оценивания должен реализовать такие функции управления: • контрольнодиагностическую (определять уровень усвоения учебного материала); • плановопрогностическую (выявить, что из пройденного необходимо в первую очередь включить в плановое повторение); • информационноаналитическую (уточнить, какие требования образовательно го стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам при изу чении темы удалось реализовать и насколько); • а главное — мотивационноцелевую функцию, реализация которой обеспечива ет мотивацию учителей к совершенствованию образовательного процесса и моти вацию ученика к активной и конструктивной рефлексии. <...> П Каждый учитель мечтает о том, чтобы, получив проверенную контрольную ра боту по пройденной теме, ученик радостно воскликнул: «Вот, оказывается, какие у меня недостатки в освоении этой темы! <...> Для этого необходимо выстроить систему оценивания достижений ученика как минимум на двух концептуальных опорах: на принципе критериального оценивания и договор «Сельская школа» 2/2015 3 Наталья Галеева, профессор кафедры управления кандидат образовательными системами МПГУ, биологических наук, доцент, Почётный работник общего образования России УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ: ТРУД ДИРЕКТОРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ных отношений. <...> Именно такая система оценивания реализуется, например, в школах Международного бакалавриата. <...> Сегодня оценивание качества образовательного процесса <...>