Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Сельская школа  / №3 2015

Системнодеятельностный подход на уроках по курсу «Окружающий мир». 4-й класс (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШибаева Светлана
Страниц5
ID391962
АннотацияФормирование новой личности и повышение качества образования в школе неразрывно связаны между собой и предполагают включение детей в активную деятельность в образовательном процессе. Реализация этих целей предполагается в рамках методологии системно-деятельностного подхода. Он реализуется в отечественной педагогике на протяжении длительного времени, но в настоящее время приобретает новое значение, так как становится основой эффективной реализации стандарта нового поколения. ФГОС нацелен на развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных способов учебной деятельности и на изменение роли учителя — от преподавателя к наставнику, координатору, тьютору.
Шибаева, С. Системнодеятельностный подход на уроках по курсу «Окружающий мир». 4-й класс / С. Шибаева // Сельская школа .— 2015 .— №3 .— С. 61-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/391962 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4й класс Системно Светлана Шибаева, учитель начальных классов гимназии № 3 г. Юбилейного Московской области ормирование новой личности и повышение качества образования в школе неразрывно связаны между собой и предполагают включение де тей в активную деятельность в образовательном процессе. <...> Он реализуется в отечественной педагогике на протяжении длительного вре мени, но в настоящее время приобретает новое значение, так как становится основой эффективной реализации стандарта нового поколения. <...> ФГОС наце лен на развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных спо собов учебной деятельности и на изменение роли учителя — от преподавателя к наставнику, координатору, тьютору. <...> Главная задача современного образования — научить ребёнка самостоя тельно учиться, организовывать свою деятельность, открывать и находить не обходимую информацию, «добывать» знания, анализировать их, систематизи ровать и применять на практике. <...> Ф Деятельностный подход в обучении предполагает использование образова тельных технологий, основанных на сотрудничестве, диалоге, интеракции. <...> К таким технологиям следует отнести проблемнодиалогическую, а также тех нологию продуктивного чтения, оценивания учебных успехов. <...> Рассмотрим подробнее технологию проблемного диалога, её структуру и способы практического воплощения в уроке. <...> Сочетание «проблемный диалог» означает, что урок изучения нового мате риала включает две содержательные линии: постановка учебной проблемы и поиск её решения. <...> Это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. <...> Завершается урок созданием нового продукта в виде открытия учащимися правила, схемы, формулы и так далее. <...> Слово «диалог» подразумевает постановку проблемы и поиск её решения сов местно с учащимися в ходе специально выстроенного учителем диалога — по буждающего или подводящего. <...> «Сельская школа» 3/2015 61 УРОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ <...>