Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Сельская школа  / №3 2015

Не урок богословия и не проповедь, а пласт культуры (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛунина Ольга
Страниц3
ID391960
АннотацияМои первые ученики — слушатели курса основ православной культуры — ныне уже студенты вузов, встречаясь со мной, говорят о многом, но, прощаясь, всегда благодарят за то, что в наших школьных беседах обретали очень важное для себя самостоянье. Я всегда рада их видеть и слышать, сознавая, что передо мной — плоды моего труда: зрелые, трудолюбивые, ответственные люди.
Лунина, О. Не урок богословия и не проповедь, а пласт культуры / О. Лунина // Сельская школа .— 2015 .— №3 .— С. 50-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/391960 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ Не урок богословия и не проповедь, а пласт культуры Ольга Лунина, учительница 18 средней школы г. Ногинска ои первые ученикислушатели курса основ православной культуры— ныне уже студенты вузов, встречаясь со мной, говорят о многом, но, прощаясь, всегда благодарят за то, что в наших школьных беседах обретали очень важное для себя самостоянье. <...> Я всегда рада их видеть и слышать, созна вая, что передо мной — плоды моего труда: зрелые, трудолюбивые, ответствен ные люди. <...> М я работаю, прошёл районный семинар по теме «Воспитание толерантности как общественной потребности в многонациональном школьном коллективе». <...> В рамках семинара в 11м классе я провела открытый урок «Россия. <...> Вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений бы ли рассмотрены с различных позиций: политической, культурной, социологи ческой, исторической. <...> Оказалось, такие темы можно обсуждать в рамках предмета «Основы православной куль туры». <...> Ребята нашли материалы в подкрепление своей точки зрения. <...> А точка зрения была одна: Россия — многонациональное государство, на территории которого проживают народы — носители разных культур, идущих от основных мировых религий. <...> Именно поэтому все российские народы имеют право сохра нять свои традиции и обычаи, исповедовать свою веру, сохранять и развивать свою культуру. <...> Все народы и каждый народ в отдельности. <...> Именно поэтому в контексте урока прозвучали слова, полные негодования по поводу бесчинств «скинхедовских» группировок. <...> Со свойственным им мак симализмом юные социологи тут же отметили, что, по их убеждению, во главе таких сборищ стоят взрослые люди, имеющие вполне определённые политиче ские цели. <...> На уроке ученики говорили с любовью и болью о Родине, вспоми ная страницы её истории, с радостью приводили примеры из современной жизни, отмечая как положительное явление восстановление порушенных святынь, строительство новых храмов. <...> Я не ставлю <...>