ГОСУДАРСТВЕННОПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ УДК 342.951:351.82 Федеральный уровень правового регулирования сферы благоустройства в России О.В. <...> Лаврентьева, аспирант Российского государственного социального университета Россия, Москва ovl1979@mail.ru На основе анализа российского законодательства (включая стандарты и правила) и западных моделей сопоставлены модели правового регулирования в сфере благоустройства за рубежом и в России; выявлено отличие в виде регламентации этой сферы на федеральном уровне в России и в основном на региональном и местном — за рубежом; определены факторы это объясняющие; оптимизировано понятие «благоустройство»; обобщен опыт Министерства регионального развития РФ; представлен анализ федерального уровня правового регулирования в сфере благоустройства, который признан удовлетворительным и не нуждающимся в переводе на уровень субъектов Российской Федерации или местного самоуправления. <...> Ф едеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об общих принципах организации местного самоуправления) [8] под благоустройством территории поселения (городского округа) подразумевает комплекс мероприятий по содержанию территории, проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. <...> Таким образом, Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет сферу благоустройства, за которую отвечают органы местного самоуправления, в пределах мероприятий по содержанию территории, предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа), а также проектированию и размещению объектов благоустройства. <...> Во-первых, термин «благоустройство» — общепринятый и устоявшийся, тогда как в законодательстве стран англо-саксонской <...>