Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611760)
Контекстум
0   0
Первый авторАНИСИМОВ АЛЕКСЕИ ИГОРЕВИЧ
Страниц3
ID390712
АннотацияОбосновывается возможность применения модели анализа вариаций для исследования индивидуальных предпочтений при атрибутировании результатов собственной деятельности.
АНИСИМОВ, А.И. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ АТРИБУЦИИ / А.И. АНИСИМОВ // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2006 .— №1 (06) .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/390712 (дата обращения: 19.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИССЛЕДОВАНИя В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОй ПСИхОЛОГИИ АНИСИМОВ АЛЕКСЕИ ИГОРЕВИЧ ст. преподаватель кафедры психологии здоровья ПРИКЛАДНыЕ АСПЕКТы ТЕОРИИ АТРИБУцИИ аннотация: обосновывается возможность применения модели анализа вариаций для исследования индивидуальных предпочтений при атрибутировании результатов собственной деятельности. клЮчевЫе слова: теория атрибуции, модель ANOVA, процесс атрибутирования, концепция «выученной беспомощности». один из главных импульсов исследований процессов каузальной атрибуции исходит из оценки важности роли социально-психологических факторов для здоровья, здоровья как социальной, равно как и медицинской проблемы. как отмечают специалисты клинической психологии М. <...> Существенные разработки в клинической психологии в значительной мере строятся на социально-психологических моделях. центральное место среди них занимают теории атрибуции. «атрибуцией», или «каузальной атрибуцией», называют процесс, в ходе которого собственным и чужим поступкам приписываются определенные причины или основания. <...> Причем предмет этих теорий – не действительная причина какого-то поступка, а догадки, предположения или гипотезы, выдвигаемые индивидами по поводу возможных причин (4). хотя каузальная картина окончательно пока еще не ясна, исследовательские данные позволяют говорить о том, что атрибуции являются фактором уязвимости, который может привести к депрессии при наличии стрессового жизненного события (5). на положениях теории атрибуции особенно прочно базируется модель депрессии «выученная беспомощность» (М. <...> Согласно этой модели, выученная беспомощность заключается в мотивационных, эмоциональных и когнитивных дефицитах научения, которые возникают по причине негативного опыта в неконтролируемых ситуациях. неконтролируемость означает, что какая-то взаимосвязь между собственным поведением и определенным событием отсутствует или воспринимается как отсутствующая <...>