Силовая электроника, № 5’2015 Вспомогательный преобразователь на основе IGBT-модулей 65-го класса, работающий от контактной сети 3 кВ Во многих странах железные дороги получают напряжение контактной сети 3 кВ DC. <...> В связи с этим особую актуальность приобретает такая тема, как применение среднечастотного трансформатора и модулей IGBT на 6,5 кВ для обеспечения необходимого уровня электроизоляции между сетью высокого напряжения и потребителями. <...> В статье рассматривается вспомогательный преобразователь с выходной мощностью около 100 кВт, выдерживающий воздействия со стороны сети и показывающий повышенную надежность при внутренних неисправностях, а также при улучшенных энергетических и эксплуатационных показателях. <...> Источники питания Андрей Ганьшин Валерий Мелешин Семен Сачков Дмитрий Жикленков Введение Все возрастающее количество оборудования на железнодорожном транспорте требует постоянного напряжения высокого качества для освещения, радиосвязи, систем кондиционирования, электронных тормозных систем и большой регулируемой мощности для индукционных двигателей. <...> А потому сегодня как никогда необходимы более совершенные преобразователи, предназначенные для оснащения локомотивов и вагонов. <...> Напряжение контактной сети с номинальным значением 3 кВ DC (2,2–4 кВ) обычно преобразуется в 110 В для заряда АКБ, получения однофазного 230 В/50 Гц, трехфазного 380 В АС с фиксированной (50 Гц) или регулируемой частотой. <...> Все вспомогательные преобразователи (ВП) для электровозов должны гарантировать электроизоляцию между контактной линией и потребителями, однако данное условие не является обязательным для некоторых нагрузок на тепловозах. <...> Дискуссии по поводу более выгодных путей улучшения ВП с высоким входным напряжением продолжаются и сейчас. <...> Основной принцип изначального построения заключался в использовании цепи одинаковых преобразовательных модулей при контактной линии до 5 кВ. <...> Во множестве публикаций <...>