Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №3 2011

ФИЛОСОФИЯ «ДОЛЖНОГО» И ПРИРОДА ВОИНСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБухтояров Николай Иванович
АвторыВедринцев Андрей
Страниц9
ID386811
АннотацияРассматривается эволюция природы воинской преступности в контексте представлений западноевропейской философской мысли, проводится широкий теоретический анализ таких категорий, как «война», «машина войны», «долг».
УДК340.114:167.4
Бухтояров, Н.И. ФИЛОСОФИЯ «ДОЛЖНОГО» И ПРИРОДА ВОИНСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ / Н.И. Бухтояров, Андрей Ведринцев // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2011 .— №3 .— С. 201-209 .— URL: https://rucont.ru/efd/386811 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ УДК 340.114:167.4 ФИЛОСОФИЯ «ДОЛЖНОГО» И ПРИРОДА ВОИНСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Николай Иванович Бухтояров, кандидат экономических наук, зав. кафедрой права и правоохранительной деятельности, проректор по учебной работе Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Андрей Викторович Ведринцев, аспирант кафедры уголовного права Воронежский государственный университет Рассматривается эволюция природы воинской преступности в контексте представлений западноевропейской философской мысли, проводится широкий теоретический анализ таких категорий, как «война», «машина войны», «долг». <...> рассматривает эволюцию европейской мысли от «философии сущего», через «философию должного» к «философии возможного» [16, с. <...> . Третья, представляющая «мэйнстрим» современной философской мысли, ориентирована на широкое пространство разнообразия возможностей и альтернатив, существующих в «зазоре» между «сущим» и «должным». <...> В данной статье мы хотели бы продемонстрировать, что творческий потенциал «философии должного», по крайней мере, применительно к области философского обоснования права и исследования природы преступности, еще далеко не исчерпан. <...> ». Параллельно на смену патриархальнородовому божественному «номосу» приходят новые законы «положительного права». <...> 3 (30) 201 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ению; с другой же стороны – известный греческий идеал человеческого благородства «аретэ». <...> Предполагалось, что подобно тому, как в прекрасном Космосе действуют разумные законы, так и физически развитый и прекрасный человек обладает благородной и разумной душой (и, соответственно, наоборот). <...> Отныне мать не считается, в отличие от отца, кровной родственницей, а это делает возможным оправдание Ореста. <...> Фейерабенд характеризует эту ситуацию так: «Теперь существуют новые законы и новая мораль – законы Зевса, выраженные Аполлоном. <...> Однако эти законы не отменяют того, что было прежде. <...> С этим <...>