МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УДК 629.077:631.372 ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАКТОРНОТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ Олег Иванович Поливаев, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой тракторов и автомобилей Сергей Николаевич Пиляев, кандидат технических наук, доцент кафедры электротехники и автоматики Алексей Юрьевич Кутьков, инженер кафедры тракторов и автомобилей Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Представлены результаты теоретических исследований по изучению тормозной динамики тракторнотранспортного агрегата. <...> Выявлено влияние применения упругодемпфирующих приводов колес трактора на показатели процесса торможения. <...> Р 48 езкие колебания объема транспортных работ в течение года — одна из отличительных особенностей сельскохозяйственного производства, подчеркивающая сезонность данной отрасли. <...> В свою очередь, колебания в потребности транспорта в сельском хозяйстве в течение года являются важной причиной повышенных транспортных издержек и сопряжены с необходимостью привлечения транспорта из других отраслей в период уборки урожая [1]. <...> В связи с этим полноценное транспортное обеспечение сельского хозяйства неосуществимо без участия тракторнотранспортных агрегатов (ТТА). <...> Являясь неотъемлемым звеном процесса аграрного производства, колесные трактора в составе тракторных поездов перевозят существенную долю годового объема сельскохозяйственных грузов. <...> В то же время под действием многочисленных внешних факторов, режимов и условий эксплуатации, особенностей конструкции ТТА являются объектом повышенной опасности, о чем свидетельствуют статистические данные дорожнотранспортных происшествий. <...> МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА причине большое значение придается работам по повышению эффективности и безопасности использования тракторного транспорта <...>