МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА УДК 621.225 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОЙ ШИРИНЫ УПЛОТНЯЮЩИХ ЗАЗОРОВ В ШИБЕРНОМ ДЕЛИТЕЛЕ ПОТОКА Владимир Иванович Трухачев, кандидат технических наук, доцент кафедры технологии конструкционных материалов, метрологии, стандартизации, сертификации Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Полученное аналитически выражение ширины эквивалентной щели дает возможность учесть потери мощности в шиберных гидромашинах в зависимости от геометрии уплотняющих зазоров при условии утечек и трения в них. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: гидравлическая система, шиберный делитель потока, утечки, потери мощности, уплотняющие зазоры, приведенная ширина. <...> Analytically obtained expression of the equivalent gap width enables to consider capacity loss in damper hydraulic machines depending on geometry of the sealing clearances on the assumption of leakages and friction in them. <...> KEY WORDS: hydraulic system, damper flow divider, leakages, capacity loss, sealing clearances, modified width. <...> П и 4 рименение делителя потока в гидросистемах мобильных машин [1] требует знания его энергетических характеристик. <...> Основные потери мощности в гидромашинах происходят в уплотняющих зазорах, которые характеризуются толщиной , длиной l, шириной b. <...> Эти потери мощности возникают за счет вязкостного трения и утечек жидкости в уплотняющих зазорах 1 3 (рис. <...> 1). , 2 , Поскольку толщина зазора имеет вероятностный характер изменения, в качестве определяющих факторов, учитывающих влияние геометрии уплотняющих зазоров на потери мощности, рассмотрим их длину и ширину. <...> Под длиной уплотняющих зазоров понимается протяженность в направлении утечек, а под шириной – в направлении, перпендикулярном утечкам. <...> Уплотняющие зазоры и направление утечек в шиберном делителе потока: 1 – статор; 2 – шибер; 3 – ротор; 4 – прижимной диск; 1 через зазоры 1 , 3 и 4 утечек через зазор 2 – направление утечек соответственно , 3 и 4 радиус канала, по которому поступает жидкость для поджима шиберов к статору; r3 ; r1 – радиус ротора; r2 и Q2-2 – радиус шлицевого отверстия <...>