Воспитание в современной России как социальная проблема Обращаю внимание на формулировку названия «Воспитание как социальная проблема» потому, что возможна другая постановка — «социальные проблемы воспитания». <...> Это могут быть самые разные социальные проблемы — от столь привычной нам нехватки финансирования до всплеска наркомании, и прочие. <...> Россия в последние пятнадцать лет принадлежит к разряду обществ переходного типа. <...> А в обществе переходного типа воспитание не только сталкивается с различными социальными проблемами, но и само становится социальной проблемой. <...> Это достаточно типичная ситуация, когда в обществе переходного типа само воспитание становится социальной проблемой. <...> Я приведу несколько обстоятельств, которые, на мой взгляд, высвечивают разные грани такой постановки проблемы. <...> Во-первых, в силу особенностей исторического развития традиционное для всех модернизированных обществ изменение положения учащихся в системе отношений со взрослыми в нашей стране приобрело дополнительное измерение. <...> Традиционные конфликты отцов и детей, которые имели психологические основы, во многом сохранились, хотя по субъективной значимости несколько отошли на второй план. <...> Но самое главное то, что эти традиционные конфликты отцов и детей психологического характера дополнились кардинальным расхождением мировоззрения, мировосприятия старших поколений и подрастающих поколений современной России. <...> Причиной служат те кардинальные изменения в социокультурной жизни России, которые способствовали созданию принципиально иных условий социализации подрастающего поколения относительно тех, в которых происходила «Социальная педагогика» 1-2/2016 95 социализация нынешних взрослых поколений. <...> Поэтому картина мира современного взрослого и картина мира современного подростка, например, старшеклассника, а по некоторым исследованиям и дошкольника (есть очень интересные исследования психологов Психологического <...>