Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Социальная педагогика  / №1-2 2016

Принцип незавершимости воспитания (100,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID380778
АннотацияПринцип незавершимости воспитания вытекает из рассмотренного выше мобильного характера социализированности, который свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе.
Принцип незавершимости воспитания // Социальная педагогика .— 2016 .— №1-2 .— С. 33-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/380778 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принцип незавершимости воспитания вытекает из рассмотренного выше мобильного характера социализированности, который свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе. <...> Принцип незавершимости воспитания предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными индивидуальной и социальной ценностями, а не только и не столько этапами подготовки к дальнейшей жизни (перефразируя немецкого историка Леональдо фон Ранке, можно сказать, что каждый возраст по-своему соотносится с Богом). <...> Принцип незавершимости воспитания предполагает признание того, что в каждом ребёнке, подростке, юноше всегда есть нечто незавершённое и в принципе незавершимое, ибо, находясь в диалогических отношениях с миром и с самим собой, они всегда сохраняют потенциальную возможность изменения и самоизменения (Л. Толстой <...> считал, что на протяжении жизни в нём сменилось пять разных людей). <...> В соответствии с принципом незавершимости воспитания его необходимо строить таким образом, чтобы на каждом возрастном этапе каждый имел возможность «состояться заново»: заново познать себя и других, заново развить и реализовать свои возможности, заново найти своё место в мире, заново самоутвердиться. <...> Принцип незавершимости воспитания вытекает из рассмотренного выше мобильного характера социализированности, который свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе. <...>