Появление термина «субкультура» в научной литературе обычно относится к 30-м годам ХХ века. <...> Однако широкое распространение он получил в 1960–70-х годах в связи с исследованием молодёжных движений, прокатившихся по университетам Франции и США. <...> Субкультуры формируются в рамках более общей системы, определяющей основу и целостность конкретного социума, опираются на культурный код, ориентированы на постоянный диалог с нею. <...> Этот диалог может принимать формы обновления культуры, её развития, восстановления традиций или противостояния, разрушения, но он — необходимый элемент самосознания и самоопределения субкультур. <...> Каждая из них определяется, прежде всего, по отношению к культуре (господствующей, общепринятой, и т.п.), либо противопоставляя ей свои нормы и ценности, либо черпая в ней обоснование этих норм. <...> Большинство известных определений субкультуры акцентируют внимание на ограниченном наборе оснований: знаковых (общность идеологии, ментальности, символики, культурного кода, картины мира); поведенческих (обычаи, ритуалы, нормы, модели и стереотипы поведения); социальных (социальная группа, страта и т.д., определяемые как носители субкультуры и её поражающая среда). <...> Теория субкультур — один из вариантов описания культурной дифференциации современного общества. <...> Каждое из таких определений предполагает акцент на одной из сторон изучаемого явления: символике, атрибутике, идеологии (теория жизненных целей), внутренней структуре сообществ и типах межличностных связей (теория социальных сетей), места в иерархической структуре социума (теория социальной стратификации), социальной 16 «Социальная педагогика» 1-2/2016 Субкультуры как социальнопедагогическое явление активности и воздействия на эту структуру (теории общественных движений, контркультуры и т.п.) <...> . Термин «субкультура» охватывает практически все перечисленные признаки, поэтому пользуется значительной популярностью, хотя и не имеет <...>