№ 1 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ М.Г. Шилина, кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры связей с общественностью и рекламы факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: 2008mgs@mail.ru ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИННОВАЦИОННОМ ДИСКУРСЕ В статье впервые описывается место и роль связей с общественностью в условиях формирования так называемого общества инноваций. <...> Автор предлагает концептуальную модель коммуникации в инновационном дискурсе, в «обществе знания». <...> Исследуется актуальная трансформация практики и теории — формирование новой предметной сферы в системе PR, на примере двух новых предметных областей — Academic Public Relations (APR) и Scientific Public Relations (SPR), вводится в научный обиход комплекс понятий в данной сфере. <...> Ключевые слова: инновация, система связей с общественностью, Academic Public Relations (APR), Scientific Public Relations (SPR). <...> The author researches these new subjects, such as Academic Public Relations (APR) and Scientific Public Relations (SPR), puts forward a complex of definitions and models of communication in this sphere. <...> Key words: innovation, Public Relations as a system, Academic Public Relations (APR), Scientific Public Relations (SPR). <...> Характеристики дискурса рубежа веков точнее всего, с нашей точки зрения, фиксирует понятие «информациональный» [Кастельс, 2000, с. <...> 32]: новая парадигма основывается на переходе от технологий, основанных на использовании энергии, к технологиям, основанным на использовании информации (обработка информации, символическая коммуникация, генерирование знания и т.д.) <...> . Дигитализация закладывает основу конвергентной коммуникации, Интернет (особенно в новых версиях веб 2.0, 3.0) формирует принципиально новые парадигмы взаимодействия в социуме, в частности коммуникацию по гетерархической субъект-субъектной модели [Шилина, 2007, с. <...> Все более значимую роль играют просьюмеры, т.е. потребители и производители информации в одном лице, как социальные акторы. <...> Новейший период развития характеризует тенденция перехода к обществу, где приоритетно знание и управлении им, к обществу так называемой интеллектуальной <...>