Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
0   0
Первый авторЛинков
Страниц9
ID378700
АннотацияО проблеме целостного мировоззрения Л. Н. Толстого.
УДК82.09
Линков, В.Я. "Вера есть сила жизни" / В.Я. Линков // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 112-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/378700 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 В.Я. Линков, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова “ВЕРА ЕСТЬ СИЛА ЖИЗНИ” В статье поставлена важная проблема целостного мировоззрения, духовных исканий Л.Н. Толстого, обретения им новой веры. <...> Автор статьи анализирует художественные и религиозно-философские произведения великого писателя, мыслителя и публициста и прежде всего его “Исповедь” (1882), являющуюся, по мысли автора исследования, “необычайно важным документом эпохи, литературы и биографии писателя”. <...> В статье убедительно показано, насколько органичным было появление толстовской “Исповеди” в русской литературе XIX в. <...> В статье материал излагается концептуально, что позволяет по-новому осветить важные проблемы творчества Л.Н. Толстого, дает возможность дальнейшего осмысления его художественного, философского и публицистического наследия. <...> 100 лет после ухода Льва Толстого В полном согласии с убеждением, что назначение писателя в том, чтобы рассказать читателю о тех взглядах, которые сделали его жизнь радостной, Лев Толстой в 1880-е гг., разочаровавшись в своих жизненных идеалах, оставляет литературу и весь отдается внутренней работе поиска нового смысла жизни. <...> О том, как и почему его перестало удовлетворять и приносить ему радость прежнее понимание жизни и как и в чем он обрел новую веру, вернувшую ему душевное спокойствие и счастье, Толстой поведал в своей знаменитой “Исповеди”. <...> Она была закончена в 1882 г., но ее публикация в России была запрещена духовной цензурой, и впервые она была напечатана на родине автора только в 1906 г. Однако русское общество ознакомилось с новым произведением Толстого гораздо раньше, прочитав его в списках. <...> 112 “Исповедь” была резко осуждена и признана вредной обоими враждующими не на жизнь, а на смерть лагерями — властью и революционерами, что со всей очевидностью обнажило их глубокое родство, состоящее <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически