Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Формат в массовых коммуникациях: индустриальный подход (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМакеенко
Страниц6
ID378697
АннотацияОб определении понятия и применения формата с позиций индустриального подхода.
УДК2
Макеенко, М.И. Формат в массовых коммуникациях: индустриальный подход / М.И. Макеенко // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 90-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/378697 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 М.И. Макеенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: makeenko.mikhail@smi.msu.ru ФОРМАТ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ: ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД В статье рассмотрена проблема определения понятия и применения формата с позиций индустриального подхода. <...> В рамках этого подхода формат понимается в первую очередь как управленческий и маркетинговый инструмент, способствующий продвижению и продаже, а также организации более эффективного и качественного производства коммуникационных продуктов и услуг. <...> В ходе дискуссий, которые велись в рамках семинара “Динамика форматов и жанров в современных СМИ”, было высказано множество интересных подходов к изучению и определению понятия и явления формата в современных средствах информации. <...> Эти подходы, предложенные специалистами с кафедр стилистики русского языка, периодической печати и телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, дают определения, с которыми сложно поспорить, — они всесторонне охватывают специфику выделения и использования форматов в различных областях массовых коммуникаций. <...> Однако важными результатами прошедшей дискуссии стали, в частности, две сложившиеся к последнему семинару тенденции. <...> Во-первых, формат рассматривался чаще всего в сопоставлении с жанрами и понимался как явление, с одной стороны, подменяющее их и тормозящее их созидательную трансформацию на современном этапе, и, с другой стороны, как фактор, чаще ограничивающий возможности реализации одновременно креативного и социального потенциала в творческой деятельности журналистов и других создателей текстов СМИ. <...> Вовторых, представители разных кафедр или даже разных объектов изучения (например, телевидения и радио), как кажется, согласились с тем, что не стоит формулировать единое, общее для всех 90 определение формата, ссылаясь на то, что эти объекты слишком разные и потому надо оставить <...>