Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Термин "формат" в массовой коммуникации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛащук
Страниц6
ID378692
АннотацияО разграничении понятий "формат" и "жанр".
УДК70
Лащук, О.Р. Термин "формат" в массовой коммуникации / О.Р. Лащук // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 36-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/378692 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 О.Р. Лащук, кандидат филологических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой редакционно-издательского дела и информатики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: olgafl@yandex.ru ТЕРМИН “ФОРМАТ” В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В статье представлена попытка сформулировать определение широко распространенного в средствах массовой информации термина “формат”, чтобы разграничить понятия “формат” и “жанр”. <...> В настоящее время за жанром остаются традиционные для него тема и содержание; формат же — как новый термин — отражает те новшества, которые порождаются развитием технологий медиаиндустрии и опытом медиапроизводителей. <...> В последнее время в медиаиндустрии стали активно использовать термин “формат”. <...> Говоря о смысловом поле понятия “формат” в массовой коммуникации, исследователи отмечают тот факт, что понятие “формат” оккупировало огромное количество тематических областей. <...> Причиной этому является поиск новой системы профессиональных координат вследствие длительного размывания в массовом языковом сознании таких основных социальных и профессиональных ориентиров, как тип СМИ, жанр, стиль. <...> Можно сказать, что понятие “формат” зафиксировало устремленность профессионального сознания прежде всего к упорядоченности. <...> В формате увидели недостающую определенность, которой можно в какой-то степени компенсировать размытые тип, жанр и стиль. <...> Но, несмотря на интенсивную эксплуатацию этого термина, в российской журналистике до сих пор нет его точной дефиниции. <...> По сравнению с первоначальным узким терминологическим значением (“размер печатного листа”, например: книга большого формата, формат А4), слово “формат” резко расширило свою семантику и сферы употребления. <...> Вот лишь некоторые примеры: “Ротационноинформационный формат впервые применен телеканалом в апреле 2005 года” (еженедельник “Капитал”); «Немецкий телеканал 36 Das Vierte покупает формат сериала у “СТС Медиа”» (газета “Коммерсантъ <...>