Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2010

Религиозный этос как фактор регулирования журналистской деятельности: теоретические предпосылки и практические препятствия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХруль
Страниц18
ID378665
АннотацияОб усилении влияния религиозного фактора на журналистскую деятельность в России.
УДК2
Хруль, В.М. Религиозный этос как фактор регулирования журналистской деятельности: теоретические предпосылки и практические препятствия / В.М. Хруль // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №5 .— С. 18-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/378665 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 В.М. Хруль, старший научный сотрудник кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭТОС КАК ФАКТОР РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ В статье описаны предпосылки усиления влияния религиозного фактора на журналистскую деятельность в России. <...> Предложена интерпретация категории “религиозный этос”, названы проблемы в его артикуляции и восприятии. <...> На основании анализа ситуации сделан вывод о необходимости реального участия религиозных общностей в общественном диалоге в сфере нравственности. <...> Ключевые слова: религиозный этос, Общественный совет по нравственности на телевидении, диалог ценностных систем, дисфункции журналистики. <...> Попытки регулирования российских СМИ в области соблюдения моральных норм в последнее время с очевидностью изменили своего субъекта: от собственно внутреннего саморегулирования, где субъектом выступало журналистское сообщество, произошел сдвиг к инициативам регулирования извне, где субъектами выступают иные социальные институты, выражающие явную неудовлетворенность моральным уровнем отечественных СМИ, и в первую очередь — телевидения. <...> Эволюция внимания аудитории к российским СМИ свидетельствует о том, что акценты сместились от возможности участия или хотя бы влияния на формирование “повестки дня” и содержания к необходимости контроля. <...> В этом контексте нам представляется необходимым обратить внимание исследователей журналистики на религиозный сегмент массового сознания, который отличается повышенной этической восприимчивостью и несет в себе ряд норм, которые существенным образом повлияли на формирование светской этики. <...> Нормативные модели, проясняющие ожидания религиозных организаций от СМИ и журналистов, локализованы преимущественно в богословских текстах и официальных документах религиозных организаций разного уровня обобщения <...>