№ 4 М.М. Панюшева, аспирант кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: panusheva@gmail.com БЛОГОСФЕРА: ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ VS НЕТРАДИЦИОННЫЕ В статье рассматриваются блоги как принципиально новое средство сетевой коммуникации, составляющие конкуренцию традиционным СМИ. <...> Сравнение блогов с традиционными СМИ дает возможность выявить существующие принципиальные сходства и различия и максимально полно классифицировать их ключевые особенности. <...> Анализируется тезис о преимуществах блогов перед традиционными СМИ и об опасностях, которые представляет собой отсутствие входных барьеров при распространении информации через блоги, предлагаются также возможные пути борьбы с ними. <...> В период становления информационного общества особую актуальность приобретают вопросы теории и практики массовой коммуникации и ее новых высокотехнологичных форм. <...> Существуют как минимум два подхода к трактовке основных черт блогов, принадлежащие участвующим в развитии блогосферы лицам. <...> Владельцы СМИ, напротив, говорят, что блоги невозможно не называть СМИ, имея в виду значительное совпадение особенностей, функций и основных стадий производства и распространения информации в блогах и в традиционных СМИ и информационную емкость блогов. <...> В Московской хартии журналистов подчеркивается, что такие сообщения должны соответствовать реальности: “Журналист расследует, комментирует и критикует ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен”3. <...> Оказываются равно важны две стороны контента (содержания): способность отражать то, что происходит в обществе, с одной стороны, и документальный характер такого отражения — с другой. <...> Структура блогосферы как системы, созданной для общения между людьми, проецируется на одну из основных моделей теории коммуникации. <...> Односторонняя коммуникация с высоким контролем со стороны получателя информации, где его <...>