№ 1 А.А. Новикова, канд. искусств., доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: a.a.novikova@gmail.com Е.А. Дюло, аспирантка кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова “СОВЕТСКОЕ” НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГЛОКАЛИЗАЦИИ В статье показано, как советские ценности в российском телеэфире вступают в конфликт с ценностями, пропагандируемыми современноймассовой культурой. <...> Глокализация терминологически схватывает интереснейшие социокультурные процессы [Луков, 2007], вызванные переменами в современном обществе в представлениях о ценностях, в социокультурных практиках. <...> Его можно расценивать как проявление глокализации и как симптом непреодоленной культурной травмы. <...> Симптомы культурной травмы на отечественном телевидении Очевидно, что травмирующим фактором стала перестройка и последовавший за ней распад СССР. <...> создает на экране широкую панораму современной действительности: здесь и равнодушно-нахальные лица убийц, и бедствующий милиционер, живущий в коммунальной комнате с двумя детьми, и алкоголики, и проститутки, и даже патриарх Алексий, единственная, вырванная из контекста фраза ко24 торого звучит как обвинение. <...> Многие авторы тех лет, руководствуясь благим намерением рассказать правду и только правду, формировали своими произведениями глубоко негативное тупиковое представление о действительности, усугубляя и так тяжело переживаемую человеком 1990-х гг., воспитанным на вере в светлое завтра, культурную травму. <...> Анализ телевизионных программ конца 1980-х — начала 1990-х гг. подтверждает присутствие доминирующих симптомов культурной травмы[Штомпка, 2008, с. <...> Среди них были и “моральная паника” (проявляется в горячих массовых дискуссиях, спорах, мобилизации чрезмерных социальных движений), и повышенное беспокойство (проявляется в вере в мифы и сплетни, повышенной тревожности). <...> “Моральную <...>