Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

"Советское" на современном российском телевидении как проявление глокализации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
АвторыДюло Е.А.
Страниц15
ID378592
АннотацияО "советских" ценностях в российском телеэфире и их конфликте с современной массовой культурой.
УДК2
Новикова, А.А. "Советское" на современном российском телевидении как проявление глокализации / А.А. Новикова, Е.А. Дюло // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 23-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/378592 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 А.А. Новикова, канд. искусств., доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: a.a.novikova@gmail.com Е.А. Дюло, аспирантка кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова “СОВЕТСКОЕ” НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГЛОКАЛИЗАЦИИ В статье показано, как советские ценности в российском телеэфире вступают в конфликт с ценностями, пропагандируемыми современноймассовой культурой. <...> Глокализация терминологически схватывает интереснейшие социокультурные процессы [Луков, 2007], вызванные переменами в современном обществе в представлениях о ценностях, в социокультурных практиках. <...> Его можно расценивать как проявление глокализации и как симптом непреодоленной культурной травмы. <...> Симптомы культурной травмы на отечественном телевидении Очевидно, что травмирующим фактором стала перестройка и последовавший за ней распад СССР. <...> создает на экране широкую панораму современной действительности: здесь и равнодушно-нахальные лица убийц, и бедствующий милиционер, живущий в коммунальной комнате с двумя детьми, и алкоголики, и проститутки, и даже патриарх Алексий, единственная, вырванная из контекста фраза ко24 торого звучит как обвинение. <...> Многие авторы тех лет, руководствуясь благим намерением рассказать правду и только правду, формировали своими произведениями глубоко негативное тупиковое представление о действительности, усугубляя и так тяжело переживаемую человеком 1990-х гг., воспитанным на вере в светлое завтра, культурную травму. <...> Анализ телевизионных программ конца 1980-х — начала 1990-х гг. подтверждает присутствие доминирующих симптомов культурной травмы[Штомпка, 2008, с. <...> Среди них были и “моральная паника” (проявляется в горячих массовых дискуссиях, спорах, мобилизации чрезмерных социальных движений), и повышенное беспокойство (проявляется в вере в мифы и сплетни, повышенной тревожности). <...> “Моральную <...>