Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2010

Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШилина
Страниц17
ID378591
АннотацияО современных медиа системах.
УДК2
Шилина, М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК / М.Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №1 .— С. 6-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/378591 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 КОНТЕНТ, КАНАЛЫ И АУДИТОРИИ В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ* М.Г. Шилина, канд. филол. наук, науч. сотр. кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: 2008mgs@mail.ru ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАСИСТЕМ И АКТУАЛЬНЫЕ КОНЦЕЦИИ ТЕОРИИ СМК В статье выявлены характеристики медиа XXI в. <...> Для исследования современных СМК автор вводит понятия “медиасистема”, “медиакоммуникация”, развивает идею новой комплексной академической дисциплины медиалогии. <...> Однако возможно обозначить основные направления изменений, существенные для медиа: в политическом и идеологическом аспектах происходит переход от биполярного мира к многополярному и многомерному, усиление региональных и национальных структур; на смену глобальному субъекту (глобальная экономика, социум, культура) приходит глокальный; неолиберальные экономические тенденции обусловливают развитие медиа как отрасли * В рубрике использованы статьи, подготовленные на основе докладов, сделанных на Международных научных чтениях “СМИ и массовые коммуникации” 8–10 октября 2009 г. 6 рынка, провоцируя таким образом отход от социально ответственной деятельности; общество оказывается “мозаичным”, “атомарным”; мышление децентрируется; возникает комплекс глобальных стратегий, основанных на социальной ответственности человечества, и угроз, связанных с растущим экономическим и социальным неравенством в обществе, терроризмом, расовой нетерпимостью; нравственные и этические критерии размываются. <...> Базовая категории СМК — информации — становится цифровой, что открывает возможность создания единого цифрового контента для всех видов медиа, комплексного воздействия на аудиторию, универсализации редакционной политики. <...> (При этом растет ценность оперативной информации, особенно в кризис; конкуренцию по скорости агрегации и доставки новостей профессиональным медиа составляют уже <...>