Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2014

Литературное творчество: существует ли женский стиль? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШаров
Страниц17
ID378265
АннотацияИзучен вопрос наличия особого стиля в художественной литературе, который традиционно называется "женским стилем". Сформулирована концепция интуитивной рациональности, которая может являться "визитной карточкой" авторов-женщин.
УДК1
Шаров, К.С. Литературное творчество: существует ли женский стиль? / К.С. Шаров // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2014 .— №5 .— С. 64-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/378265 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сформулирована концепция интуитивной рациональности, которая может являться «визитной карточкой» авторов-женщин. <...> Ключевые слова: философия литературы, женский литературный стиль, литературное творчество, философия гендера, гендерлект. <...> — Я иногда задумывалась, — с сомнением сказала Кэтрин, — верно ли, что женщины пишут письма лучше мужчин. <...> : 8 (495) 939-13-46; e-mail: const.sharov@aol.com 64 Гендерная нагруженность литературного стиля: подходы постмодернизма и психоанализа Существует ли особый женский литературный стиль, или стиль женского письма? <...> Можно ли по стилю письма определить истинные гендерные стратегии, которые пытается реализовать автор? <...> Так, Жак Деррида считает, что существует определенный стиль «феминного» письма, т.е. определенный способ отношения к реальности — децентрация культурных стереотипов, осуществляющаяся прежде всего в феминных текстуальных практиках, которые «призваны размыть, расшатать доминирование мужского способа мышления в культуре — фаллогоцентризма» [Ж. <...> Фаллогоцентризм, по Деррида, — мужской замысел во всем найти порядок и смысл, во всем найти причину и тем самым навязать упорядоченность и смысл, на что направлена мысль. <...> «Письмо» оказывается чисто феминной составляющей текста, в отличие от мужского «голоса», становится не звуком голоса, а «молчанием» и «шумами», не светом смысла, а тенью, не тождеством имманентности, а различием. <...> Женское письмо, по Деррида, «пробирается в виде метафор и сравнений в систему коренных понятий, расставляя коварные ловушки для фаллогоцентристского автора, старательно имитирующего устную речь. <...> Он, например, называет Ницше «феминным автором», который использовал децентрацию и множественность, основанные на миметических отношениях с другими стилями и текстами предшествующей культуры. <...> Другое понимание женского письма можно найти в психоаналитических работах. <...> Психоаналитическая интерпретация феномена женского письма и самовыражения женщины <...>