LEIDEN I 350) КАК ПАМЯТНИК ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ТЕОКОСМОГОНИИ ЭПОХИ РАМЕССИДОВ Статья посвящена историко-философскому анализу фрагментов теокосмогонического содержания, входящих в состав так называемого Лейденского гимна Амуну-Ра (Pap. <...> Leiden I 350) — важнейшего памятника древнеегипетской религиозно-теологической мысли эпохи Рамессидов (XIII в. до н.э.) <...> . Концепция тео- и космогенеза, излагаемая в данном тексте, представляет значительный интерес в плане историко-философской реконструкции основных положений фиванской теокосмогонии — главного направления древнеегипетской предфилософской мысли эпохи Нового царства. <...> Leiden I 350) as a monument of Egyptian theocosmogony of the Ramesside period The article is devoted to historical-philosophical analysis of aspects of theocosmogony in the so-called Leiden Hymn to Amun-Re (Pap. <...> В ряду источников древнеегипетской предфилософской мысли эпохи Нового царства тексты фиванской теологии Амуна-Ра занимают особое место прежде всего благодаря достаточно высокому уровню абстрактности терминологического аппарата, существенным образом отличающему их от более ранних памятников египетской религиозно-теологической мысли Древнего и Среднего царства. <...> Zandee, 1947] — один из двух (наряду с созданным несколько ранее, на рубеже Второго переходного периода и начала Нового царства Каирского гимна (Pap. <...> 393-71-78; e-mail: vvpaulistano@mail.ru 105 главных памятников фиванской теологии Амуна-Ра, влиятельнейшего направления древнеегипетской религиозно-теологической мысли эпохи Нового царства. <...> Датировка дошедшего до нашего времени папируса с текстом этого гимна практически единодушно относится исследователями к концу царствования Рамсеса II; так, например, Дж. <...> Аллен предлагает 1228 г. до н.э. в качестве примерной даты письменной фиксации этого важнейшего памятника фиванской теологической мысли [J.P. <...> Подобно Каирскому гимну, Лейденский гимн также имеет своей главной целью восхваление могущества Амуна-Ра, при этом часть составляющих гимн «глав» построены как обращения неизвестного автора (или авторов <...>