ЧЕХОВА В работе раскрывается понимание философского содержания творчества А.П. Чехова, основывающееся на представлении об оригинальном религиозно-философском мировоззрении писателя и одновременно мыслителя экзистенциального типа, оказавшего значительное влияние на развитие русской философии ХХ века. <...> Никто так не выразил ее собирательный тип, как он, не только в сочинениях своих, но, наконец, даже и в лице своем, фигуре, манерах и, кажется, образе жизни и поведении. <...> В.В. Розанов Замысел статьи связан с размышлениями о «философской судьбе» наследия Антона Павловича Чехова (1860—1904) в год его 150-летнего юбилея. <...> Это время оценить философское значение великого писателя, выразившего в своем творчестве, по словам В.В. Розанова, «собирательный тип» России и русского человека (что само ∗ Гревцова Елена Степановна — кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, тел. <...> Нет статей о Чехове и в современных справочно-научных изданиях, в том числе в словаре «Русская философия» и в словаре «Русская философия. <...> Малый энциклопедический словарь», а также в энциклопедии «Русская философия» [Русская философия, 1999, Русская философия, 1995, Русская философия, 2007]. <...> Правда, его имя упоминалось в «Истории русской философии», написанной Б.В. Яковенко, однако данная там оценка достаточно бессодержательна и ничего не говорит по существу о мировоззрении писателя. <...> Содержательную оценку чеховского творчества можно найти в философски насыщенном курсе истории русской литературы князя Д.П. Святополк-Мирского, впервые изданном по-английски и переведенном впоследствии на многие европейские языки. <...> Автор называет Антона Павловича русским классиком «из первой десятки», законное место которого — рядом с двумя другими ликами «Святой Троицы» русской литературы ХХ в. <...> Святополк-Мирский отмечает, что Чехов, глубоко укорененный в традиции русской «интеллигентской» литературы <...>